Москва не углубляется в создание стратегии города, а пытается найти визуальный образ, считает маркетолог, бывший генеральный директор креативных и маркетинговых агентств Instict BBDO, Future Brand и Publicis Red Светлана Петрова.
Отвечая на вопрос корреспондента «Ко», почему властями российской столицы не удалось создать за запоминающийся логотип и бренд города, С.Петрова сказала: «Такое впечатление, что правительство Москвы не углубляется в создание стратегии города, а пытается найти визуальный образ, который отразит этот город. В большинстве случаев получается достаточно вымученная, плоская, мертворожденная история. Логотип или визуальный образ города должен отражать идею, которую этот город несет».
По ее мнению, перед задачей о создании бренда необходимо ответить на вопрос, зачем и для чего он нужен. «Если делается бренд города для туристов с желанием их привлечь, то это одна история (…) Иногда территориальный бренд делается для привлечения инвестиций, если город совершенно не туристический», — сказала маркетолог.
С.Петрова привела в пример Барселоны, Нью-Йорка и Детройта, где успешно были реализованы подобные проекты. В частности, по ее словам, в Нью-Йорке, когда стали анализировать и думать, что такое этот город, то поняли, что логотипом может стать тот визуальный образ, который уже много лет тиражируется в сувенирных лавках «I Love New York». «Это та эмоция, которую город хочет получить и от жителей, и от приезжих, и которая уже присутствует в визуальной коммуникации», — отметила она.
«А бренд региона для привлечения инвестиций решает совершенно другие задачи, он подчеркивает надежность, открытость, прозрачность, апеллирует к партнерству, сотрудничеству. Например, на это рассчитан бренд американской автомобильной столицы – Детройта», — добавила С.Петрова.
Источник: _http://ko.ru/component/k2/item/132746
|