Главное состязание кузнецов в Томской области – фестиваль-конкурс «Праздник кузнеца» в селе Семилужки – в минувшую субботу определил победителей.
Как сообщили НИА Томск в Аграрном центре Томской области, победителями V Межрегионального фестиваля-конкурса «Праздник кузнеца» стали: в номинации «Домашнее задание» — томич Владимир Кудряшов; в номинации «Кузнец-молодец» — представительница Алтайского края Анна Билецкая (диплом I степени), кузнецы мастерской «Лукоморье» (диплом II степени) и новосибирец Павел Гвоздырев (диплом III степени).
Жюри отметило высокий профессионализм участников и вручило им денежные сертификаты на приобретение электроинструментов для дальнейшего развития и совершенствования своего промысла, а также призы от спонсоров фестиваля.
Открыли праздник, раздув кузнечный горн у стен Семилуженского казачьего острога, замгубернатора Андрей Кнорр, глава Томского района Владимир Лукьянов и глава Воронинского сельского поселения Андрей Пинус.
Участниками профессионального состязания в этом году стали 11 кузнецов из четырех регионов Сибири. Кемеровскую область на фестивале представляла мастерская кузнечного дела «Левша» из Анжеро-Судженска, Новосибирскую – Павел Гвоздырев из областного центра; честь Алтайского края отстаивала единственная за Уралом женщина-кузнец Анна Билецкая. Делегация Томской области была самой многочисленной: в нее вошли Вячеслав Колба из Богашева, Константин Афанасьев из Молчанова, кузнецы из Томска – Владимир Кудряшов, Андрей Лазарев, Михаил Степанчук, Юрий Свиридов, специалисты мастерской «Лукоморье» и Томского индустриального техникума.
В течение пяти часов кузнецы демонстрировали собравшимся волшебство ковки – в рамках мастер-классов каждый желающий мог выковать себе подкову на счастье или небольшие предметы домашней утвари. В «Домашнем задании» оценивались готовые произведения художественной ковки ручной работы, изготовленные мастерами заранее. В номинации «Кузнец-молодец» жюри акцентировало внимание на качестве проведенного кузнецом мастер-класса – доступности изложенных знаний, оригинальности подхода к обучению и количестве привлеченных учеников. |