НИА-Томск Томск
Сегодня: четверг, 18 апреля 2024 года

Экономика | Политика | Власть | Финансы | Общество | Наука и образование | Муниципалитеты | Главное в России | Мировые новости | | Новости Сибири | Лента дня



 


Погода в Томске



Уровень радиационного фона on-line

© 2010, НИА-Томск

эл. почта: nia.tomsk@mail.ru


Рейтинг@Mail.ru










Муниципалитеты


Сайт городской Счетной палаты взломали в Томске

НИА-Томск

15.01.2017 04:23

Сайт счетной палаты города Томска с результатами проверки УМП «Спецавтохозяйство» взломан и выведен из строя.

Как стало известно НИА Томск, в настоящее время сайт по адресу http://spgt.tomsk.ru/ не доступен, размещенная на нем информация уничтожена.

Согласно ранее опубликованным материалам проверки финансово-хозяйственной деятельности УМП САХ, в настоящее время по деятельности предприятия возбуждено четыре уголовных дела. Одно уголовное дело возбуждено по ч. 1 ст. 327 Уголовного кодекса РФ по фактам подделки и представления в администрацию города Томска банковской гарантии Акционерного коммерческого банка развития предприятий пассажирского транспорта города Москвы «Мострансбанк». Еще три уголовных дела возбуждено в отношении трех субподрядных организаций.

Аудиторы Счетной палаты выявили значительные суммы нарушений, в 2016 году они оцениваются в 188,5 млн рублей. В акте проверки сообщалось, чтоОсновными из нарушений стали: нарушения в порядке начисления и выплаты заработной платы — 33,9 млн рублей, неэффективные расходы на приобретение оборудования и строительство мусороперегрузочной станции в размере 46,5 млн рублей, которые не принесли положительного экономического результата для предприятия и города в целом (до сегодняшнего для МПС не построена), неэффективное использование средств субсидии и муниципальной преференции — 35,1 млн рублей, нарушения конкурсных процедур при приобретении техники — 61,7 млн рублей, завышение объемов работ по ремонту автомобильных дорог — 3,8 млн рублей.

В рамках контрольного мероприятия, проведенного в 2016 году, специалисты Счетной палаты обратили внимание на нарушение порядка премирования сотрудников предприятия. Размер излишне выплаченной премии сотрудникам составил 33,1 млн рублей. А оклады руководителей и, соответственно, выплаченной заработной платы были завышены на 766 тыс рублей, и которых Борис Сухушин получил 417 тыс рублей, Евгений Якуба — 349 тыс рублей.

Нарушения в части организации и выполнения работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог стали системными, они выявляются СП в ходе каждой проводимой проверки МУП САХ, начиная с 2013 года. За 2013 год установлено завышение объемов работ по содержанию дорог на 11,7 млн рублей и ремонту на 2,4 млн рублей. Общая сумма неправомерных и неэффективных расходов по итогам проверки за 2015 год составила 17,4 млн рублей. Проверками, проведенными в 2016 году, объем выявленных неправомерных и неэффективных расходов составил 25,2 млн рублей. Все материалы проверок направлены в прокуратуру города Томска.

Счетная палата города оценила деятельность унитарного муниципального предприятия «Спецавтохозяйство» за последние годы как неэффективную.

Проведенный аудиторами анализ финансово-хозяйственной деятельности УМП САХ показал низкие показатели организации труда, неэффективное использование производственных фондов предприятия, падение объемов оказания услуг. Так, если в 2012 году САХ обслуживало порядка 80% рынка по вывозу твердых бытовых отходов, который является одним из основных видов деятельности, то в конце 2016 года сократило свою долю до 60%. То есть за четыре года предприятие потеряло пятую часть рынка ТБО.

В 2014 году власти пытались провести финансовое оздоровление муниципального предприятия. САХ получил финансовую помощь из бюджета в форме субсидий и муниципальной преференции в размере 322,6 млн рублей, благодаря чему предприятие впервые получило прибыль в размере 133,2 млн рублей.

Однако традиционный для МУПа баланс был тут же восстановлен. В 2015 году САХ наработал убыток в размере 67,6 млн рублей. Без учета бюджетной финансовой поддержки расходы предприятия превысили доходы за 2014 год на 76 млн рублей, за 2015 год – на 105 млн рублей.

Мало того, несмотря на значительную финансовую помощь руководству САХ не удалось восстановить платежеспособность предприятия. Сохраняются риски обращения кредиторов в арбитражный суд о признании предприятия банкротом. Согласно выводам аудиторов, одной из причин этого является отсутствие эффективного менеджмента на предприятии.

А всего за три года, с 2014 по 2016, общий объем бюджетных средств, направленных УМП САХ составил 1 715,8 млн рублей. Помимо упомянутой выше финансовой помощи в форме субсидий и преференций в размере 322,6 млн рублей УМП в рамках муниципальных контрактов на ремонт автомобильных дорог получило 626,3 млн рублей, на содержание улично-дорожной сети — 766,9 млн. рублей.

Как расходовались средства по содержанию и ремонту автомобильных дорог в городе Томске? По результатам проверки СП указала на отсутствие исполнительной документации, подтверждающей факт выполнения работ по содержанию улиц 3-й категории, планировке проезжей части гравийных дорог, профилированию обочин, содержанию урн, остановок, переходов, а также мытью остановочных павильонов. Как следствие, расходуя средства городского бюджета, УМП САХ не может подтвердить действительный объем работ, их адресность и время проведения.

Помимо этого установлена оплата выполненных работ по актам формы №КС-2 в рамках муниципального контракта по содержанию улично-дорожной сети на сумму 47,9 млн. рублей, которые не были приняты специалистами МБУ «Центр технического надзора». Притом, что все работы должны в обязательном порядке быть приняты организацией, осуществляющей технический надзор.

Аудиторов также не устроила бесконтрольность расхода пескосоляной смеси на посыпку центральных улиц города Томска. Учет смеси они назвали «состоянием неучета», так как реальный объем смеси, израсходованной на посыпку конкретной улицы, определить невозможно. В россыпях песка с солью запутались и на самом предприятии, так как данные исполнительной документации по объему выполненных работ не совпадали с бухгалтерским учетом. Основной вывод: достоверных данных о деятельности УМП САХ нет.

Так, по учетным данным УМП САХ на посыпку улиц 6, 8, 10, 30 декабря 2015 года было отпущено и, соответственно, списано на расходы предприятия порядка 3,5 тыс тонн смеси. При этом согласно данным исполнительной документации работы по посыпке улиц в эти дни не проводились.

Аудиторы обратили внимание и на объем списанной по учетным данным пескосоляной смеси на сплошную посыпку центральных улиц города в 2014 году, который почти на треть меньше нормированного расхода смеси на выполненные объемы работ. То есть либо САХ не соблюдал установленных норм содержания дорог, либо вел недостоверный бухгалтерский учет.

На протяжении трех проверяемых лет, с 2014 по 2016 годы, значительная часть работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог выполнялась УМП САХ с привлечением субподрядных организаций. САХ в данном случае выступает генеральным подрядчиком. При этом субподрядные организации за услуги генподрядчика перечисляют муниципальному предприятию от 4 до 6% в 2014 году от суммы заключенных договоров субподряда, и от 5 до 12% в 2015 году. Рентабельность данного вида деятельности для генподрядчика составила порядка 95% в 2014 году и 85% в 2015 году.

Счетная палата отмечает, что несмотря на получаемое вознаграждение за оказание услуг генподрядчика, УМП САХ не налажена должная организация работ как по уборке, так и по ремонту дорог, контроль за ходом их выполнения, приемкой и сдачей городу, о чем свидетельствуют выявленные в ходе проверок нарушения и недостатки. Нарушения в основном касаются завышения объемов работ, оплачиваемых за счет средств городского бюджета, их ненадлежащего качества. В результате ненадлежащего контроля со стороны УМП САХ как генподрядчика за качеством ремонтных работ имеют место многочисленные факты разрушений отремонтированных участков улично-дорожной сети спустя всего год после их проведения. При этом УМП САХ не принимает действенных мер по исполнению субподрядчиками гарантийных обязательств и устранению недостатков за счет собственных средств.

Также по итогам проверки указано на факты неэффективного, ненадлежащего использования нежилых помещений, переданных в хозяйственное ведение предприятию, факты нарушений порядка использования имущественного комплекса, переданного в аренду, неэффективного использования недвижимого имущества, в результате чего САХ недополучил внереализационных доходов в сумме 979 тыс рублей.

Неэффективными стали также расходы на приобретение оборудования мусороперегрузочной (перевалочной) станции и затраты на ее строительство. По факту до сегодняшнего для МПС не построена. Общая сумма средств, потраченных УСП САХ без положительного экономического результата для предприятия и для города в целом составила 46,5 млн рублей, в том числе 33,6 млн рублей, выделенных в 2013 году в форме муниципальной преференции.

Кроме того, Счетная палата по результатам проведенной в 2016 году проверки указала на наличие рисков скрытых доходов предприятия как минимум на полмиллиона рублей. На городском полигоне ТБО за семь «контрольных» дней без регистрации в журнале операций разгрузились более 50 самосвалов.

Транспортные средства списываются в САХе без проведения технической экспертизы, подтверждающей непригодность транспортных средств к восстановлению и дальнейшей эксплуатации. Установлены факты необоснованного списания запасных частей и ГСМ на списанные транспортные средства.

Как показала проверка, приобретение, в том числе за счет средств городского бюджета, техники не дало ожидаемого экономического эффекта. Так, при увеличении степени оснащенности основными средствами на 10,1% в 2015 году к 2014 году, фондоотдача, отражающая уровень эффективности использования производственных фондов в 2015 году снизилась к показателю 2014 года на 9,7%.

Счетной палатой указано на неэффективное использование 27% транспортного парка УМП САХ (67 автомобилей), из них 13 единиц техники или 5% от общего количества вообще не эксплуатировались в 2015 году. При этом САХ на систематически привлекает технику сторонних организаций, на что в 2016 году потрачено порядка 25 млн рублей. И это при постоянных вливаниях из бюджета на ликвидацию дефицита специализированной техники.

Счетной палатой были отмечены проблемы при использовании средств субсидии и муниципальной преференции. Здесь объем выявленных нарушений составил 100,9 млн. рублей, или 31% от общей суммы выделенных средств.

На строительство объекта размещения отходов было направлено 19,6 млн рублей, а сам объект вовремя не был введен в эксплуатацию.

Часть субсидии в размере 15,4 млн рублей была потрачена для предупреждения банкротства. Однако размер просроченной кредиторской задолженности не снизился, и риски обращения кредиторов с требованием о признании юридического лица банкротом не уменьшились.

Нарушения на сумму 61,7 млн рублей были обусловлены несоблюдением конкурсных процедур при приобретении транспортных средств, за счет средств субсидии, выделенной на приобретение специализированной техники.

По-видимому, это еще не все открытия о деятельности УМП «Спецавтохозяйство города Томска». На сегодняшний день рассматривается вопрос о включении в план работы Счетной палаты города Томска на 2017 год проверки отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности УМП «САХ» за 2016 год и текущий период 2017 года, а также принятия мер по устранению ранее выявленных нарушений и недостатков.

Кроме того, по материалам проверок УМП САХ возбуждено четыре уголовных дела. Одно уголовное дело возбуждено по фактам подделки и представления в администрацию города Томска банковской гарантии АКБ развития предприятий пассажирского транспорта города Москвы «Мострансбанк». Еще три уголовных дела возбуждено в отношении трех субподрядных организаций муниципального предприятия.


При использовании материала ссылка на Независимое информационное агентство обязательна!

Версия для печатиВерсия для печати
Поделиться



 

Проекты    Партнеры    Подписка    Реклама    Лента дня    RSS    Контакты    Карта сайта