НИА-Томск Томск
Сегодня: четверг, 25 апреля 2024 года

Экономика | Политика | Власть | Финансы | Общество | Наука и образование | Муниципалитеты | Главное в России | Мировые новости | | Новости Сибири | Лента дня



 


Погода в Томске



Уровень радиационного фона on-line

© 2010, НИА-Томск

эл. почта: nia.tomsk@mail.ru


Рейтинг@Mail.ru










Наука и образование


Грант Фонда Бортника выиграл «всепогодный» шлем дополнительной реальности ТУСУРа

НИА-Томск

17.02.2017 14:09

Ученые ТУСУРа создали шлем дополненной реальности с камерой всепогодного зрения, сообщили НИА Томск в пресс-службе администрации Томской области.

Проект стал победителем регионального этапа отбора программы Фонда Бортника «Старт», который состоялся в рамках Open Innovations Startup Tour.

Камера всепогодного зрения, разработанная на кафедре телевидения и управления ТУСУР, позволяет видеть в абсолютной темноте, в дождь и в сильный туман на расстоянии до 200 метров. Этот проект заинтересовал компанию «Росатом», так как дает возможность вести спасательные работы в сильно загазованном и задымленном помещении — например, при пожаре или аварии паровых турбин.

«Всепогодное зрение разрабатывалось для беспилотников, визуальный сигнал выводился на экран ноутбука. Но пожарный не может бегать по горящему зданию с ноутбуком или планшетом, поэтому изображение выведи на рабочий экран защитного шлема», — рассказал начальник инновационно-технологического центра ТУСУР Евгений Гарин.

На первом этапе ученые исследовали уже имеющиеся на рынке разработки в области виртуальной и гибридной реальности, однако ни одна из них не удовлетворила заданным требованиям к GR-шлему. Поэтому разработчикам пришлось создавать абсолютно новое устройство.

«Нам нужен был полноценный GR-шлем, формирующий дублирующее изображение, ремонтопригодный и, главное, недорогой», — пояснил Евгений Гарин.

В настоящее время шлем дополнительной реальности проходит патентование. В течение полугода ученые планируют оборудовать устройство всей периферией, затем довести прототип до рыночного образца и приступить к мелкосерийным продажам.

«В течение 8-10 месяцев шлем будет готов к выходу на рынок игровой и развлекательной индустрии, где спрос на аппаратные решения в области дополнительной реальности только в российском сегменте прогнозируются на уровне 200 тысяч продаж в первые полгода, а весь потенциальный рынок в премиально-подарочном, среднем и эконом-классах насчитывает примерно шесть миллионов продаж в первые пять лет реализации проекта», — добавил Евгений Гарин.


При использовании материала ссылка на Независимое информационное агентство обязательна!

Версия для печатиВерсия для печати
Поделиться



 

Проекты    Партнеры    Подписка    Реклама    Лента дня    RSS    Контакты    Карта сайта