НИА-Томск Томск
Сегодня: четверг, 2 мая 2024 года

Экономика | Политика | Власть | Финансы | Общество | Наука и образование | Муниципалитеты | Главное в России | Мировые новости | | Новости Сибири | Лента дня



 


Погода в Томске



Уровень радиационного фона on-line

© 2010, НИА-Томск

эл. почта: nia.tomsk@mail.ru


Рейтинг@Mail.ru










Муниципалитеты


Южные Ворота станут транспортной «звездой» томской агломерации

НИА-Томск

01.03.2017 06:09

Проект томской агломерации приведет к созданию комплекса из пяти автомобильных дорог вокруг нового жилого района Южные Ворота, которые превратят пригород Томска в развитый транспортный узел межрегионального значения.

Как стало известно НИА Томск, штаб застройки мегарайона Южные Ворота, созданный по поручению губернатора Томской области Сергея Жвачкина в мае прошлого года, на февральском совещании определил ближайшие и среднесрочные задачи по реализации пяти новых автомобильных дорог и приблизился к формированию мощного транспортного узла в пригороде Томска. Материальное и законодательное обеспечение новому проекту обеспечили решения исполнительной власти, поддержанные федеральным правительством и региональным парламентом о развитии агломерации между Томском, Томским районом и ЗАТО Северск. Благодаря этому в ближайшей и среднесрочной перспективе будет реализован крупный инфраструктурный проект агломерации в Южных Воротах с выходом на пять направлений.

Во-первых, мегарайон станет транзитным пунктом между новостройками Томска в Зеленых Горках через окрестности Академгородка и томским международным аэропортом и далее – до станции Тайга на Транссибирской железнодорожной магистрали. «Стройка века» была запланирована еще при создании Особой экономической зоны технико-внедренческого типа, и рано или поздно она случится.

Второе направление – развязка с проколом под железной дорогой на 76-м километре Богашевского тракта с выходом на улицу Континентальную. Кроме того, с Континентальной связаны улица Степановская с выходом на улицу имени Богдана Хмельницкого, которая ведет к Степановскому переезду в одном направлении и в другом – в сторону поселка Мирный. Есть еще будущая улица Тихая, которая напрямую свяжет Южные Ворота и поселок Зональная Станция. Также очевидна будущая «перемычка» между улицами Мокрушина и Континентальной.

Что сделано и что случится в ближайшей перспективе по трем из этих пяти направлений транспортной развязки, обсуждалось на февральском штабе, который провел заместитель губернатора по транспорту и инфраструктуре Евгений Паршуто.

Департамент архитектуры и строительства Томской области отчитался по протокольному вопросу повышения транспортной доступности Южных Ворот через участие в федеральной программе «Безопасные и качественные дороги».

«Одно из мероприятий в программе появится, вернее, уже появилось. Это ремонт дороги Томск – Мирный – Межениновка. Выделено 70 миллионов рублей, в том числе 35 – из федерального бюджета, 35 – из средств регионального дорожного фонда. Срок реализации – 2017 год. Сметная документация находится на проверке и оценке», – доложил начальник департамента Дмитрий Ассонов.

Тупик на переезде

Другой пункт протокола на постоянном контроле штаба – повышение пропускной способности Степановского переезда через железную дорогу. Мэрия Томска должна подготовить проектную документацию, чтобы затем можно было начать искать источники финансирования и приступить к реконструкции переезда.

«До сих пор нет экспертизы проекта! Уже даже областные депутаты возмущаются и напоминают об обещаниях. Теперь поставлен срок – 1 апреля», – посетовал на штабе Евгений Паршуто.

В роли ответчика выступила начальник департамента архитектуры и градостроительства администрации города Томска Анна Касперович.

«Сегодня мэром задача жестко поставлена городскому департаменту капстроительства, они этим занимаются», – рассказала она.

Областные власти уже готовы выделить деньги на проект, которого еще нет.

«Решения приняты по Степановскому переезду – сюда будет направлено 30 млн рублей», – сообщил заместитель начальника департамента транспорта и дорожной деятельности Томской области Денис Празукин.

«Не знаю, с чем связана затяжка. Сегодня уже будет подготовлен запрос администрации города, что мешает прохождению экспертизы проекта реконструкции Степановского переезда для положительного заключения», – резюмировал Евгений Паршуто.

Континентальная задумка

На улице Континентальной еще в 2015 году Томская домостроительная компания выполнила две полосы в асфальтовом покрытии, но нет пешеходных тротуаров и освещения, чтобы запустить по ней маршрутный транспорт. И здесь тоже нужен проект реконструкции.

«По Континентальной нам удалось вернуть деньги обратно в город на проектирование этой улицы. Они допроектируют в этом году, я надеюсь», – сообщил Дмитрий Ассонов.

Здесь стало известно о том, что департамент капстроительства мэрии заключил муниципальный контракт на проект реконструкции с ООО «Индор-мост». В настоящее время подрядная организация ведет сбор исходных данных и разработку сразу трех вариантов уже построенной дороги. В начале марта они будут рассмотрены, чтобы выбрать наиболее эффективный, и продолжить работу по проектированию.

«Губернатор Томской области принял беспрецедентное решение об увеличении финансирования дорожного фонда. Получено федеральное финансирование на инфраструктурные проекты агломерации. Поэтому областная власть делает все возможное, чтобы что-то в этом направлении двигалось. А на местах не готовы: деньги есть, а мы не знаем, как их и куда распределить», – недоумевал на заседании штаба депутат областной думы, гендиректор ТДСК Александр Шпетер.

При этом выяснилось, что главная часть улицы Континентальной – около ста метров от Богашевского тракта – заложена в уже выполненном проекте, по строительству дорожной развязки на 76-м километре. Причем стартовать строительство может уже скоро.

«Судьба развязки на 76-м километре решается в Москве. Прямо скажу, подвижки появились, замаячили некоторые суммы. Пока конкретное решение не подписано, озвучивать, я думаю, нет смысла. Но движение есть», – рассказал Денис Празукин.

Именно на этой стадии обсуждения для всех участников штаба стало очевидно, что оба проекта улицы Континентальной должны стыковаться между собой. Как и все другие дорожные проекты вокруг Южных Ворот.

«У нас сейчас много источников финансирования дорожной инфраструктуры. Есть городская программа, которая обеспечивает текущий ремонт дорог. Для нас она очень важна, и надо понимать, что здесь рядом будет происходить, в частности, на Степановке. Существенные деньги дорожного фонда пойдут через проект агломерации. Нужно получить общую и четкую картину на 2017-2018 год. Понятно, что основная часть дорожных работ в Томской области должна быть привязана к точкам развития. Они очевидны, а Южные Ворота – как раз и есть агломерационный проект», – подытожил дискуссию Евгений Паршуто.

Вывод лег в основу поручения департаменту транспорта и дорожной деятельности Томской области, которые были включены в протокол февральского заседания штаба.

Проспект решений

Вряд ли улица Степановская станет проспектом города Томска, хотя организовать здесь полноценное двухстороннее движение автомобильного транспорта, с тротуарами, уличными фонарями и даже газонами или велодорожками вполне возможно – места хватит, надо только взяться за проект реконструкции.

Одним из прошлогодних решений штаба по Южным Воротам было поручение департаменту капитального строительства администрации города Томска завершить оформление в собственность улицы Степановской. Для департамента архитектуры города задача была сформулирована проще: «Провести инвентаризацию земельных участков по улице Степановской на предмет правообладания для рассмотрения возможности размещения пешеходного тротуара».

Напомним, что инициативная группа жильцов Южных Ворот поставила вопрос о тротуарах на улице Степановской год назад. Что сделано? По словам Анны Касперович, инвентаризацию городские власти провели. Расстояние теоретически свободного от частников и принадлежащего муниципалитету пространства улицы согласно документам о собственности составляет в среднем 15-17 метров. Минимальная ширина улицы между земельными участками по обе стороны улицы – 12 метров, максимальная – 20 метров. А по факту собственники вышли за границы своих земельных участков и осуществили самовольный захват земли города.

Оформленное землепользование вполне позволяет городским властям организовать на Степановской полноценное двухстороннее движение с нормативной шириной проезжей части в семь метров, а также выполнить тротуары с двух сторон или даже сделать подобие бульвара. Дело – за проектом реконструкции или капитального ремонта улицы, работой с собственниками участков. Сейчас на городской улице стоят сараи, гаражи, поленницы, растут деревья, давным-давно посаженные хозяевами. Масштаб проблемы еще предстоит оценить, однако решать ее городским властям рано или поздно придется.

Судя по долгой истории вопроса, почти невозможно было разобраться и с установкой остановочного комплекса общественного транспорта на пересечении улиц Богдана Хмельницкого и Степановской. Однако сейчас удалось решить все межведомственные разногласия. Председатель комитета по транспорту администрации города Томска Ольга Свахина заверила, что в 2017 году остановка здесь появится.

Еще одно задание штаба также имеет шансы получить решение и исчезнуть из протоколов заседаний. Наряду с работой по оптимизации графика работы маневровых тепловозов было поручено опубликовать график движения поездов и перекрытия движения через Мокрушинский и Степановский переезды, чтобы жители могли на него ориентироваться и снизить риск попадания в пробки.

«Рабочая группа с участием руководителей железной дороги прошла на территории нашего департамента. Мы эти решения приняли, поручения даны. Буквально в ближайшие время, в первых числах марта, они должны публикацию этого расписания сделать», – сообщил начальник департамента транспорта и дорожной деятельности Томской области Денис Празукин.

Информация зафиксирована в протоколе и будет проверена 15 марта – на следующем заседании штаба рабочей группы по строительству жилого района Южные Ворота.


При использовании материала ссылка на Независимое информационное агентство обязательна!

Версия для печатиВерсия для печати
Поделиться



 

Проекты    Партнеры    Подписка    Реклама    Лента дня    RSS    Контакты    Карта сайта