Единый номер для вызова экстренных служб 112 в Томске и Северске заработает на полную мощность в первом полугодии 2017 года, сообщили НИА Томск в пресс-службе администрации Томской области.
Сейчас система функционирует в тестовом режиме и обеспечена всем необходимым оборудованием, но на телефоне пока работают автоответчики. Вскоре их заменят операторы, которые помогут звонящим сориентироваться в экстренной ситуации и направят им необходимую помощь.
«Пока на звонки по номеру 112 отвечает дежурный МЧС или робот-автоответчик, который предлагает перевести телефон в тоновый режим и выбрать с помощью цифр, куда необходимо перевести звонок. После введения центров обработки вызовов с позвонившим будет разговаривать живой человек, помогая перенаправлять вызовы профильным службам», — сообщил заместитель губернатора Томской области по вопросам безопасности Игорь Толстоносов.
Он уточнил, что единый номер 112 позволит связываться сразу со всеми экстренными оперативными службами: скорой, полицией, МЧС, газовой аварийной службой и единой дежурно-диспетчерской службой (ЕДДС).
«Разговор вживую с оператором, безусловно, сократит время реагирования на ЧС: ведь в экстренных ситуациях не все способны сориентироваться, куда нужно обратиться в первую очередь. Например, если стал свидетелем ДТП, в котором пострадали люди, нужно звонить и медикам, и в ГИБДД», — пояснил вице-губернатор.
Введение единого номера вызова экстренных служб 112 началось в России в 2010 году. В Томской области система работает в тестовом режиме и пока только в Томске, Северске, Стрежевом и в Шегарском районе. В областном бюджете на 2017 год предусмотрено около 27 млн рублей на завершение формирования служб во всех муниципалитетах.
|