Компания «Технология Маркет», резидент ОЭЗ «Томск», презентовала свои решения для судостроения представителям Военно-морского флота, ведущей судоремонтной верфи России «Центр судоремонта Звездочка», ФГУП «Крыловский государственный научный центр» и производителю винторулевых колонок «Механика-Р».
Как сообщили НИА Томск в пресс-службе админгистрации Томской области, директор компании «Технология Маркет» Виктор Становской рассказал о разработках в сфере редукторостроения, позволяющих добиться КПД в 99%. Среди других конкурентных преимуществ разработки резидента ОЭЗ — повышенная скорость вращения (до 30 тыс. оборотов в минуту), увеличенный передаваемый момент, низкий уровень шума, низкая стоимость изготовления элементов при массовом производстве. Он отметил, что на сегодняшний день во флоте используются преимущественно импортные механизмы, поэтому ведется активный поиск отечественных решений.
Виктор Становской подробно остановился на возможностях применения ЭЦ-зацепления в судостроении. Использование данных решений возможно в реверс-редукторах, судовых лебедках, редукторах судов на воздушной подушке, водометных движителях.
«ЭЦ-зацепление и механизмы на его основе — это не импортозамещение, а опережающее машиностроение. Сегодня мы не должны догонять Запад, а начать с другого уровня», — сказал он, подводя итоги презентации.
Компания «Технология Маркет» с 2007 года занимается разработкой эксцентриково-циклоидального (ЭЦ) зацепления, которое имеет массу преимуществ по сравнению с традиционно применяемым в редукторостроении эвольвентным зацеплением. Продукция компании запатентована в России, США и Европе.
Сегодня технические решения и редукторы компании используются в тяжелом машиностроении, атомной и нефтедобывающей промышленности, авиации и на железнодорожном транспорте. |