НИА-Томск Томск
Сегодня: пятница, 19 апреля 2024 года

Экономика | Политика | Власть | Финансы | Общество | Наука и образование | Главное в России | Мировые новости | | Новости Сибири | Лента дня



 


Погода в Томске



Уровень радиационного фона on-line

© 2010, НИА-Томск

эл. почта: nia.tomsk@mail.ru


Рейтинг@Mail.ru










Общество


Павел Волк: «Время от времени любой театр должен менять главного режиссера»

НИА-Томск

28.03.2017 08:02

Два из трех областных театров в Томске сегодня работают без главных режиссеров, сообщил журналистам начальник областного департамента по культуре и туризму Павел Волк на пресс-конференции, посвященной Дню театра.

«Я думаю, что время от времени любой театр должен менять своего главного режиссера, потому что это динамика, это развитие. Главный режиссер – это всегда какая-то направленность творческая. Они все очень разные, поэтому время от времени менять направление движения для театра, мне кажется, очень полезно», — сказал Павел Волк.

По его словам, в настоящее время в регионе действуют 10 репертуарных театров: три областных – Театр драмы, Театр юного зрителя и театр куклы и актера «Скоморох», три муниципальных - Северский музыкальный театр, Северский театр для детей и юношества, молодежный театр «Наш мир», а также четыре частных - «Версия», «Камерный драматический театр» Алевтины Буханченко, ШСТ «Индиго» и Театр живых кукол «2+ку».

Темы экономики театров и работы главных режиссеров в учреждениях с бюджетным финансированием больше всего интересовали томских журналистов. Особенности жизни и работы частных театров на пресс-конференции не обсуждалась. В драмтеатре и ТЮЗе должности главных режиссеров остаются вакантными, в «Скоморохе» Сергей Иванников совмещает работу главного режиссера и художника. По мнению Павла Волка, театр может функционировать и без главного режиссера.

«Театр существует спектаклями. Спектакли в театре идут вне зависимости от того, есть там главный режиссер или нет. Театры по-разному организуют свою жизнь. Есть ситуации, когда в театре нет главного режиссера и есть художественный руководитель. Есть ситуации, когда в театре есть главный режиссер. Есть ситуации, когда в театре нет ни главного режиссера, ни художественного руководителя. В конечном итоге это, конечно, сказывается на работе, работа идет по-разному. Но главное ведь чтобы зритель проблем не замечал, верно?», — сказал начальник департамента.

Он напомнил, что сегодня нет главного режиссера в драмтеатре и ТЮЗе, но есть в «Скоморохе». В Северском театре для детей и юношества нет главного режиссера, но есть художественный руководитель Никита Ширяев. В Северском музыкальном театре нет ни главного режиссера, ни главного дирижера.

«Я думаю, что зритель от этого ни в коей мере, ни в одном из театров ничего не потерял. Потому что это внутренние вопросы организации театрального процесса. Даже те спектакли, которые поставлены покинувшим нас бывшим главным режиссером драмы Огарёвым – они как шли, так и идут, в репертуаре стоят, то есть процесс продолжается. Это очень сложный внутренний механизм жизни театра, труппы, руководства театра, взаимоотношений театра с окружающим театральным сообществом, с окружающим городским сообществом. Режиссеры приходят и уходят, театр остается. Драма сейчас занимается поиском. Есть определенные варианты, есть определенные фамилии. Геннадий Аркадьевич (Сокуров, директор театра) размышляет. ТЮЗ тоже находится в стадии поиска, там тоже есть разные варианты», — сказал Павел Волк.

Он подчеркнул, что все три томских областных театра – драматический, ТЮЗ и «Скоморох» — в 2017 году вошли в лонг-лист федерального конкурса «Золотая маска». В двух из трех этих театров главные режиссеры отсутствуют.

«Главный режиссер всегда ищется, с ним всегда ведутся какие-то переговоры. Театры сегодня таким образом и поступают. Находят, какое-то время работают. Если сошлись характерами, то это может быть длительное время», — отметил Павел Волк.

Он напомнил, что в томских театрах были периоды, когда главные режиссеры держались десятилетиями. Но бывали и противоположные ситуации.

«Не всегда приглашенные находят общий язык и с труппой, и с городом, и с сообществом нашим. Томск – специфический очень, у нас не каждый может здесь существовать. Мне приходится много общаться с приезжающими сейчас, скажем так, элитными творцами. У нас в Томске очень своеобразная публика. Когда к нам первый раз приехал Гергиев – он до сих пор это вспоминает — единственный зал, где публика встала до того, как он начал работать. То есть, мы умеем высказывать свое уважение людям, которые этого достойны. С другой стороны, планка критичности, восприятия как критика – эта планка очень высокая, потому что город вузовский. Повышенное содержание научных и студенческих кадров на душу населения, на квадратный километр, формирует эту историю. Поэтому нас на эрзац-искусстве, каком-то дешевом варианте не проведешь. У нас иногда в БКЗ бывают приезжающие квазитеатры: где-то с антракта уходят, где-то с середины действия уходят. Заставить досмотреть до конца, если это нельзя смотреть – бесполезно», — рассказал Павел Волк.

Он подчеркнул, что Томск в качестве главного режиссера примет только серьезного специалиста, которых не так много.

«Сколько мы искали главного дирижера в симфонический оркестр и какие «приключения» при этом происходили? Даже до Америки добрались. Пока не наткнулись на того, который у нас сейчас. (Ярослав Ткаленко – НИА) Который, слава тебе Господи, пять лет уже работает. Нашел общий язык и с оркестром, и с публикой. Театры — ищут. «Скоморох», похоже, нашел. Дай им Бог, чтобы они с Иванниковым дальше трудились», — сказал глава департамента.

По его словам, 10 репертуарных театральных коллективов для Томской области – это довольно много. Такая концентрация вызывает и удивление, и уважение у приезжающих в Томск работников культуры.

Павел Волк также отметил, что проблема кадров в театральной среде не может быть полностью решена.

«На сто процентов труппа не может быть укомплектована никогда. Если вам кто-то сказал, что труппа укомплектована, я думаю, что вас вводят в заблуждение. Всегда кого-то не хватает, всегда режиссеру, который ставит данный конкретный спектакль, хотелось бы еще кого-то иметь. Приходится выбирать из имеющегося актерского состава. И у нас большая, долговременная проблема, связанная с технологическим персоналом – светорежиссер, звукорежиссер, постановочная часть. Здесь проблема всероссийского характера», — отметил Павел Волк.


При использовании материала ссылка на Независимое информационное агентство обязательна!

Версия для печатиВерсия для печати
Поделиться



 

Проекты    Партнеры    Подписка    Реклама    Лента дня    RSS    Контакты    Карта сайта