Ресурсоснабжающие организации обязаны выдерживать предельно допустимые сроки ограничения горячего водоснабжения при проведении планового ремонта сетей, считают томские эксперты ОНФ.
Как сообщили НИА Томск в региональном отделении ОНФ, местные власти должны проявлять в этом вопросе твердую позицию и в случае нарушения сроков накладывать на поставщиков ресурсов административные штрафы. Такую позицию высказал эксперт ОНФ, председатель совета Томского союза собственников жилья, руководитель Томского регионального центра общественного контроля в сфере ЖКХ Чингис Цыренжапов.
«С середины мая в Томской области и других регионах страны стартуют работы по ремонту тепломагистралей. Сейчас допустимый срок ограничения ГВС в связи с плановым ремонтом — две недели. Но зачастую даже в официальных графиках ремонта прописан трехнедельный срок отсутствия горячей воды. Как правило, предельные сроки отключения горячего водоснабжения также нарушаются. И многие жители с этим смирились. Но если позволять коммунальщикам безнаказанно превышать сроки ремонта сетей, то можно просидеть без горячей воды и месяц, и два, а порой и все лето», — отметил глава Томского союза собственников жилья.
Как напомнил эксперт ОНФ, на сегодняшний день за подобные злоупотребления установлена ответственность 1 000 рублей для должностных лиц и 10 000 рублей для юридических лиц.
«Для монополиста – это смешные штрафы. Нужно добиваться их увеличения, мотивировать поставщика к законопослушному поведению. В данный момент на рассмотрении в Госдуме находится инициатива по ужесточению ответственности за нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами. Предлагается увеличить штрафы для должностных лиц и юридических лиц», — сообщил Цыренжапов.
По его мнению, попустительство в отношении поставщиков ресурсов ведет к их безнаказанности. В данном вопросе должны проявить твердость местные власти и органы Госжилнадзора.
«Бесперебойная подача — одно из требований законодательства к качеству горячего водоснабжения. Поставщики коммунального ресурса, взявшие в аренду либо концессию муниципальные сети, должны делать все, чтобы уложиться в двухнедельный срок. Можно применять новые подходы к ремонту сетей, привлекать больше кадровых и финансовых ресурсов, менять подрядчиков или своих менеджеров. Вместо этого поставщики придумали отговорку: две недели — это срок для профилактики, а для ремонта срок не установлен. Так управленцы от энергетики читают нормативные документы в свою пользу», — подчеркнул эксперт.
Как отметил представитель Народного фронта, сегодня поставщик ресурсов готов быть неделями в ремонте, даже несмотря на то, что продает воду.
«Вообще в обычном бизнесе, чем дольше длится ремонт, тем больше убытки. Но здесь почему-то законы экономики не работают! Складывается ощущение, что выгода компании или ее менеджеров лежит где-то в другом месте, а не в продаже воды. Например, в подрядах на капремонт магистралей или подключении домов», — сказал Цыренжапов.
По словам эксперта ОНФ, если никак не воздействовать на монополистов в сфере ЖКХ, то никаких улучшений ждать не приходится. По его мнению, отключения горячей воды — рудимент старой коммунальной системы, и от него необходимо постепенно избавляться. «Но пока эта система сохраняется, органы власти обязаны твердо и настойчиво защищать права населения на своевременное получение коммунальной услуги», — заключил он. |