НИА-Томск Томск
Сегодня: пятница, 19 апреля 2024 года

Экономика | Политика | Власть | Финансы | Общество | Наука и образование | Муниципалитеты | Главное в России | Мировые новости | | Новости Сибири | Лента дня



 


Погода в Томске



Уровень радиационного фона on-line

© 2010, НИА-Томск

эл. почта: nia.tomsk@mail.ru


Рейтинг@Mail.ru










Экономика


Завод КПД ТДСК поменял самосвалы на автопоезда

НИА-Томск

25.05.2017 10:48

Завод крупнопанельного домостроения Томской домостроительной компании приобрел в лизинг новую технику для перевозки инертных материалов – шесть тягачей «Скания» и 12 полуприцепов «Грюнвальд», что позволит предприятию отказаться от самосвалов и сократить транспортные затраты.

Торжественная церемония передачи новых автопоездов с вручением символического ключа от дилера прошла с участием всех работников транспортного цеха, которых поздравил директор ЗКПД Николай Ефремов. На площадку перед гаражами выставили новые тягачи и полуприцепы. Как стало известно НИА Томск, часть полуприцепов еще добирается до Томска, но через две недели завод будет отправлять за гравием и песком на Кандинское месторождение целую автоколонну – 12 автопоездов.

Николай Ефремов напомнил, что пришло время сменить старые шесть шведских самосвалов, которые «пробежали» по 700-800 тысяч километров, на новую грузовую технику, более дешевую в обслуживании. Надежные грузовики могли работать еще, однако выгоднее оказалось обменять их по схеме трейд-ин. А кроме того, завод переводит доставку инертных материалов с самосвалов на автопоезда, оставшиеся машины из самосвалов переоборудовали в тягачи.

Главная причина – во введении ограничений веса автомобилей по нагрузке на ось. На федеральной трассе ограничения действуют круглогодично, а не временно, на период весенней распутицы, когда город закрывают для большегрузов. Самосвальные полуприцепы имеют облегченный кузов и вместе с тягачом составляют транспортное средство с шестью осями колес. Такая схема позволяет перевозить в полном соответствии с требованиями федерального законодательства 25 тонн груза. При этом обычный самосвал без нарушений больше 10-11 тонн взять в рейс не может, а возить по полкузова невыгодно.

ЗКПД уже начал использовать новые автопоезда не только для песчано-гравийной смеси, но и для перевозки железобетона и арматуры. За один рейс между Новосибирском и Томском доставлено в два раза больше груза.

Специалисты компании-дилера привели такие расчеты. Трехосный самосвал (из тех, что раньше использовал завод) согласно нормативным документам должен иметь предельно допустимую массу 24 тонны. Сама машина весит 13 тонн, а значит, перевезти может 10-11 тонн. Четырехосные самосвалы ограничены по массе 32 тоннами. Весят сами они порядка 16 тонн и поэтому не должны перевозить более 16 тонн груза, а иначе станут нарушителями, их владельцы заплатят огромные штрафы.

Что имеет сейчас завод? Количество рейсов при перевозке одного и того же груза сокращается в полтора-два раза. Стоимость автопоезда на шести колесных осях примерно такая же, как у самосвала. Собственный вес – 16,6 тонны, максимальная разрешенная масса – 44 тонны, а значит, 25 тонн загрузки хватит даже с запасом. Для перевозок по трассам и городским дорогам автопоезд является оптимальным решением, а самосвалу место — в карьерах и на тяжелых дорогах.

Лизинговый договор завода на приобретение 18 единиц техники – шести тягачей и 12 полуприцепов заключен на три года. Аванс сделки образовался от реализации шести старых самосвалов, хотя обычно по схеме трейд-ин идет обмен один к одному. Специалисты компании «ТомскСкан» назвали такой опыт уникальным для томского авторынка.

Отдельный разговор – о качестве техники. Облегченные кузова-полуприцепы весом 6,6 тонны изготовлены в Калуге по технологии германской фирмы «Грюнвальд». Аналоги весят от семи тонн и выше. Нареканий у водителей нет. Грузовики производства шведской компании «Скания» завод использует более десяти лет. Часть из них, которые строители сдали по трейд-ину, еще послужит другим хозяевам. Новые тягачи конструктивно практически не отличаются от самосвалов той же фирмы: те же 13-литровые двигатели, шасси, мосты и коробки, что позволит сэкономить на обслуживании и на ремонте.

«Поэтому мы не выбирали, какую модель брать. Мы уже со «Сканией» поработали, водители говорят: хорошая машина, — сказал Николай Ефремов. — Конечно, сейчас отрасль переживает не лучшие времена. Несмотря на это, у нас сегодня радостное событие, есть повод для гордости за свою компанию. Ведь мы работаем на будущее и верим, что кризис закончится, объемы восстановятся, а мы к этому будем готовы».





При использовании материала ссылка на Независимое информационное агентство обязательна!

Версия для печатиВерсия для печати
Поделиться



 

Проекты    Партнеры    Подписка    Реклама    Лента дня    RSS    Контакты    Карта сайта