Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Томской области выпустил первых специалистов для работы в системе экстренных вызовов «112».
Как сообщили НИА Томск в пресс-службе администрации Томской области, обучение проходило с 15 мая по 5 июня. Выпускниками первой группы стали 53 специалиста дежурно-диспетчерской службы скорой медицинской помощи. Все они получили сертификаты о повышении квалификации по курсу «Специалист по приему и обработке экстренных вызовов» для системы «112». Сегодня к занятиям приступили специалисты дежурных служб Северска.
«Единый номер для вызова экстренных служб «112», когда на звонки будет отвечать оператор, а не автоответчик, заработает в тестовом режиме в Томске и Северске в августе, на полную мощность — после разрешения Минкомсвязи. К этому времени мы обучим около 200 операторов, которые будут помогать звонящим сориентироваться в экстренной ситуации и направлять им необходимую помощь», — отметил заместитель губернатора Томской области по вопросам безопасности Игорь Толстоносов.
Он пояснил, что сейчас на звонки по номеру 112 отвечает дежурный МЧС или робот-автоответчик, который предлагает перевести телефон в тоновый режим и выбрать с помощью цифр, куда необходимо перевести звонок. После введения центров обработки вызовов с позвонившим будет разговаривать живой человек, помогая перенаправлять вызовы профильным службам.
Введение единого номера вызова экстренных служб «112» началось в России в 2010 году. В Томской области система работает в тестовом режиме без операторов и пока только в Томске, Северске, Стрежевом и в Шегарском районе. В областном бюджете на 2017 год предусмотрено около 27 млн рублей на завершение формирования служб во всех муниципалитетах.
Система «112» в круглосуточном режиме будет обеспечивать взаимодействие граждан с полицией, службой пожарной охраны, службой реагирования в чрезвычайных ситуациях, скорой медицинской помощи, службой «Антитеррор» и другими структурами. |