Муниципальные предприятия Томска «Трамвайно-троллейбусное управление» и Спецавтохозяйство» на городской балансовой комиссии представили финансовые итоги своей работы в 2016 году.
Как сообщили НИА Томск в пресс-службе мэрии, «Спецавтохозяйство» получило прибыль 11,96 млн рублей. Убыточными для предприятия стали ремонт и содержание автодорог, а также вывоз бытовых отходов – суммарный убыток составил 14,6 млн рублей. Причинами этому послужили, в том числе, перерасход предприятия по вывозу снега минувшей зимой, задолженность перед САХ управляющих компаний и кратный рост экологических платежей за захоронение ТБО.
«Прошедшая зима была нестандартной, и понятны возросшие расходы САХ на найм субподрядчиков по вывозу снега. Чтобы предприятие не терпело таких убытков, нужно учитывать эти цифры в контракте на 2018-2019 год», — подчеркнул мэр Томска Иван Кляйн. Он также отметил, что муниципальному «Спецавтохозяйству» нужно искать дополнительные источники дохода за счет сдачи в аренду своих помещений и участия в аукционах.
Трамвайно-троллейбусное управление 2016 год завершило с прибылью в размере 14 тыс рублей. Однако итоги финансовой деятельности предприятия признаны неудовлетворительными.
По словам заммэра Сергея Аушева, экономически обоснованный тариф гораздо выше утвержденного, поэтому предприятие несет убытки. Трамваи и троллейбусы остаются социально-ориентированным видом транспорта для томичей.
В структуре доходов ТТУ только 231,9 млн рублей – это собственные доходы от перевозки пассажиров. Последние несколько лет наблюдается устойчивая тенденция к снижению количества перевезенных пассажиров. Так, в 2016 году предприятие перевезло 16,6 млн пассажиров, что почти на 6% ниже уровня 2015 года. При этом сумма субсидии из бюджета –241,6 млн рублей. Плановый объем этой дотации в 2017 году – 200 млн рублей.
Глава города указал, что предприятию нужно отходить от такой финансовой политики и наращивать собственные доходы. В частности, Иван Кляйн отметил, что ТТУ необходимо взыскивать упущенную выгоду в результате простоев транспорта с виновников ДТП, наладить систему учета пассажиропотока и выстроить схему движения электротранспорта с учетом популярности и нагрузки маршрутов.
Мэр также потребовал от подразделений администрации оказывать поддержку муниципальным предприятиям: «Ваша задача как контролирующих структур не загрузить предприятия дополнительной бумажной работой, а помочь в их хозяйственной деятельности. Нужен постоянный мониторинг и своевременное корректирующее воздействие». |