В рамках реализации федерального приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» в 2017 году ликвидировано 14 очагов концентрации дорожно-транспортных происшествий на территории Томской агломерации (Томск – Северск – Томский район).
Как сообщили НИА Томск в пресс-службе администрации Томской области, реестр мест концентрации ДТП сформирован по итогам мониторинга автомобильных аварий, произошедших в 2016 году, в результате которых пострадали люди. Было выявлено 15 таких мест в границах Томской агломерации. 14 ликвидировано, еще один — в Северске — устранят после подготовки проектно-сметной документации.
Ликвидация мест концентрации ДТП предусматривает изменение режимов работы светофоров и схем движения на отдельных участках улично-дорожной сети, а также установку технических средств организации движения.
В Томске смонтированы пешеходные ограждения и установлены светофоры на пересечении улицы Гагарина и переулка Плеханова и на двух пересечениях улицы Розы Люксембург — с переулком Карпова и улицей Дальне-Ключевской. Устанавливаются дорожные знаки «Пешеходный переход» либо меняются на щиты со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета на участках улиц Гагарина, Розы Люксембург, Иркутский тракт, проспектах Ленина, Фрунзе и Кирова.
На ряде участков дорог (в том числе межмуниципальных автотрасс Томск – ТНХК и Томск – Каргала – Колпашево) нанесена горизонтальная дорожная разметка из термопластика, который служит в разы дольше краски. Кроме того, запрещены левые повороты с улицы Смирнова на Кольцевой проезд и с Кольцевого проезда на улицу Смирнова в Томске, а в целях ограничения скорости на автотрассе Томск – ТНХК установлен стационарный комплекс автоматической фиксации нарушений ПДД.
В рамках программы «Безопасные и качественные дороги» ремонтируются наиболее проблемные участки автодорог агломерации — в 2017 году 113,8 км региональных и местных автотрасс. На эти цели направлено 1,346 млрд рублей, из них 625 млн — из федерального бюджета.
«В результате реализации проекта доля протяженности улично-дорожной сети, соответствующей нормативным требованиям, в границах агломерации к 2018 году должна составлять более 50% (не более семи мест концентрации ДТП за год), а к 2025 году — не менее 85% (около двух мест концентрации ДТП)», — отметил заместитель губернатора Томской области по промышленной политике Игорь Шатурный. |