Полномочный представитель Президента России в Сибирском федеральном округе Сергей Меняйло и губернатор Сергей Жвачкин провели совещание с руководителями томских университетов и академических институтов по формированию комплексного плана развития Сибирского отделения Российской академии наук.
Напомним, в марте Президент РФ Владимир Путин поручил сибирским академикам совместно с федеральным правительством и при участии полномочного представителя главы государства в СФО разработать такой план с учетом приоритетов развития сибирских регионов.
Как сообщили НИА Томск в пресс-службе администрации Томской области, перед совещанием полпред Сергей Меняйло познакомился с разработками химического кластера Национального исследовательского Томского государственного университета, посетив лабораторию каталитических исследований.
Открывая совещание в ТГУ, полномочный представитель Президента Сергей Меняйло отметил, что в формировании комплексного плана развития СО РАН должны участвовать и представители университетского сообщества.
«Без науки нет образования, без образования нет науки. А без науки и образования не будет ни производства должного уровня, ни эффективного использования природных ресурсов, ни развития социальной сферы», — подчеркнул полпред главы государства Сергей Меняйло.
«Давайте развивать науку и образование с учетом потребностей и ресурсов региональных научных центров, — предложил на совещании томский губернатор Сергей Жвачкин. — Уверен, такой подход послужит во благо и Сибирскому отделению Российской академии наук, и сибирским регионам».
В совещании приняли участие заместитель губернатора Томской области по научно-образовательному комплексу Людмила Огородова, главный федеральный инспектор в Томской области Владимир Сирчук, председатель Совета ректоров Томска Георгий Майер, ректор Национального исследовательского Томского государственного университета Эдуард Галажинский, директор Томского национального исследовательского медицинского центра Евгений Чойнзонов, другие представители академической и университетской науки. |