НИА-Томск Томск
Сегодня: пятница, 26 апреля 2024 года

Экономика | Политика | Власть | Финансы | Общество | Наука и образование | Муниципалитеты | Главное в России | Мировые новости | | Новости Сибири | Лента дня



 


Погода в Томске



Уровень радиационного фона on-line

© 2010, НИА-Томск

эл. почта: nia.tomsk@mail.ru


Рейтинг@Mail.ru










Экономика


Томских перевозчиков будут выводить из тени

НИА-Томск

06.07.2018 07:31

Усиление контроля финансовой деятельности предприятий и ИП Томска, работающих в сфере пассажироперевозок, обсудили на заседании межведомственной комиссии по пополнению доходной части бюджета города.

Как сообщили НИА Томск в пресс-службе мэрии, в городе зарегистрированы шеть индивидуальных предпринимателей и 12 юридических лиц, занимающихся сферой пассажирских перевозок. В 2017 году эта категория налогоплательщиков пополнила бюджет на 28,4 млн рублей в качестве платежей по НДФЛ и внесла порядка 74,5 млн рублей страховых взносов. При этом более 90% этих поступлений пришлась на муниципальное «Трамвайно-троллейбусное управление»: 26 млн рублей НДФЛ и 70 млн рублей страховых взносов.

Согласно официальным статистическим данным, за прошедший год городским электрическим транспортом перевезено 16,5 млн пассажиров, а маршрутными автобусами – 43 млн пассажиров. Маршрутный транспорт перевозит почти в три раза больше пассажиров, чем ТТУ, однако, применяя специальные налоговые режимы – УСН и ЕНВД, частные перевозчики уплачивают в бюджет в разы меньшую сумму налога.

Члены комиссии отметили актуальность вопроса определения реального пассажиропотока, решением которого может стать введение электронных проездных билетов во всем городском транспорте. По поручению мэра Ивана Кляйна, в 2019-2020 году такой порядок учета планируется ввести сначала в электротранспорте, а затем и в автобусах.

В 2017 году на особом контроле администрации и ИФНС находились вопросы легализации трудовых отношений и заработных плат в сфере пассажирских перевозок.
Налоговая инспекция рассмотрела каждый случай несоответствия числа используемых перевозчиками транспортных средств штату сотрудников и проанализировала уровень заработной платы водителей и кондукторов.

Перевозчикам пришлось доказывать, что их отдельные работники, получающие заработную плату ниже установленного прожиточного минимума, заняты не полный рабочий день. Превышение количества автобусов над числом работников предприниматели объяснили тем, что часть автобусов арендуется вместе с экипажем у субподрядчиков и соответственно, водители трудоустроены в иных организациях. Некоторые организации, впрочем, получив приглашение в налоговую инспекцию, приняли решение легализовать отношения с сотрудниками – так, коллектив одного из предприятий увеличился с 9 до 21 сотрудника.

Комиссия рекомендовала ИФНС проверить всю цепочку финансовых отношений между подрядчиками и субподрядчиками с анализом движений по счетам и совместно с администрацией продолжить контроль наличия у перевозчиков трудовых договоров с работниками.


При использовании материала ссылка на Независимое информационное агентство обязательна!

Версия для печатиВерсия для печати
Поделиться



 

Проекты    Партнеры    Подписка    Реклама    Лента дня    RSS    Контакты    Карта сайта