Основные преимущества новой системы вызова экстренных служб в Томской области — оперативность взаимодействия ведомств и возможность контроля за ними.
Как сообщил НИА Томск председатель комитета по вопросам ГО и ЧС администрации Томской области Валерий Уйманов, в ситуации, когда на месте ЧП необходимо задействовать разные подразделения, достаточно набрать один номер: система автоматически сформирует общую для всех карточку заявителя, а операторы проконтролируют все этапы оказания помощи.
«Это позволяет сэкономить драгоценное время и исключает вероятность сбоя при реагировании», — отметил Валерий Уйманов.
К концу 2018 года дозвониться по единому номеру вызова экстренных служб 112 смогут 80 процентов населения Томской области: с апреля система уже работает в Томске, 23 июля к ней подключатся Томский район и Северск, в течение года — Шегарский, Колпашевский, Кожевниковский, Парабельский районы и Стрежевой.
Для этого, по словам заместителя директора – начальника центра обработки вызовов областного управления ГО и ЧС Юрия Гладуна, по специальной программе обучено 180 специалистов, большинство из которых — экс-работники оперативных служб. Еще 20 человек пройдут подготовку до конца 2018 года.
«За три месяца работы номера 112 в Томске операторы системы приняли свыше 53 тысяч вызовов, 65% — ложных, 6,5 тысячи человек дозвонились с телефонов без установленных в них сим-карт. Большая часть звонков касалась вопросов оказания медпомощи», — добавил Юрий Гладун.
Президентский указ о создании в России единого номера вызова экстренных служб «112» был подписан в 2010 году. В Томской области система активно развивается с 2012 года. В 2017 году из областного бюджета на эти цели было выделено 27 млн рублей, что позволило обеспечить центры обработки вызовов всем необходимым оборудованием. На всей территории региона номер 112 запустят в конце 2020 года. |