НИА-Томск Томск
Сегодня: суббота, 20 апреля 2024 года

Экономика | Политика | Власть | Финансы | Общество | Наука и образование | Муниципалитеты | Главное в России | Мировые новости | | Новости Сибири | Лента дня



 


Погода в Томске



Уровень радиационного фона on-line

© 2010, НИА-Томск

эл. почта: nia.tomsk@mail.ru


Рейтинг@Mail.ru










Экономика


Вызвавшая аварию на ГНС Томска задвижка была контрафактной – «Томскводоканал»

НИА-Томск

01.11.2018 13:38

В рамках внутреннего расследования причин аварии на главной канализационной насосной станции Томска (ГНС) «Томскводоканал» установил, что задвижка, повреждение которой привело к затоплению станции, является контрафактной.

Как сообщили НИА Томск в пресс-службе, компания готовит обращение в органы прокуратуры.

Как сообщалось ранее, 17 октября в результате разгерметизации одного из напорных коллекторов ГНС произошло затопление машинного зала станции. Станция прекратила работу, в городе была объявлена локальная ЧС. Специалисты установили, что причиной нарушения целостности коллектора стал прорыв верхней части крышки чугунной задвижки.

У производителя задвижки завода «ПЗТПА» была запрошена техническая информация.

«Однако из ответа предприятия следует, что завод данную задвижку не изготавливал, паспорт на оборудование подделан. Более того, в указанный в технической документации период завод уже не производил данную номенклатуру запорной арматуры», — сообщает «Томскводоканал».

В пресс-службе пояснили, что разрушенная задвижка была приобретена МУП «Томский энергокомплекс» и установлена на ГНС в 2008 году.

«Оборудование было закуплено на конкурсной основе. Победителем признано ООО «Виктория», которое и поставило продукцию с поддельным паспортом. ООО «Томскводоканал» задвижка досталась в составе арендованного муниципального имущества в 2010 году», — говорится в распространенном «Томскводоканалом» пресс-релизе.

«У нас нет оснований заявлять, что закупка была проведена недобросовестно: был конкурс. Однако можем заключить, что к участию в нем не были привлечены заводы-изготовители и их официальные дилеры. Это могло бы застраховать от поставки контрафакта», — сказал начальник службы обеспечения производства ООО «Томскводоканал» Андрей Ушаков.

По его мнению, задвижка в силу своего габарита не могла быть изготовлена кустарным способом, и, скорее всего, является восстановленной.

«При этом на входном контроле выявить это крайне затруднительно. Визуально восстановленная продукция не отличается от новой заводской», — добавил Ушаков.

Расследование причин аварии продолжается.

«Тип напорной задвижки и способ ее эксплуатации был заложен проектом строительства станции. Ее текущий ремонт производился раз в год, как это и предписывается положением Госстроя: без вскрытия. Последний раз ее ремонтировали в июне этого года. При этом определить ее контрафактное происхождении при обслуживании, конечно, не представляется возможным. Срок службы таких задвижек не ограничен технической документацией и обычно составляет не менее 15-20 лет», — пояснил главный специалист по инвентаризации технологического оборудования ООО «Томскводоканал» Александр Кармалов.

Главная канализационная насосная станция Томска (ГНС) является ключевым объектом системы водоотведения областного центра. Осуществляет прием значительной части городских хозяйственно-бытовых стоков по самотечным коллекторам, а затем их перекачку по напорному коллектору до очистных сооружений Проектная мощность станции 350 тыс. м³, фактическая производительность – 113 тыс. м³.


При использовании материала ссылка на Независимое информационное агентство обязательна!

Версия для печатиВерсия для печати
Поделиться



 

Проекты    Партнеры    Подписка    Реклама    Лента дня    RSS    Контакты    Карта сайта