НИА-Томск Томск
Сегодня: пятница, 29 марта 2024 года

Экономика | Политика | Власть | Финансы | Общество | Наука и образование | Муниципалитеты | Главное в России | Мировые новости | | Новости Сибири | Лента дня



 


Погода в Томске



Уровень радиационного фона on-line

© 2010, НИА-Томск

эл. почта: nia.tomsk@mail.ru


Рейтинг@Mail.ru










Главное в России


ОНФ: тарифы банковского страхования запредельно высокие

НИА-Томск

28.11.2018 06:28

Эксперты проекта ОНФ «За права заемщиков» направили в адрес председателя Банка России Эльвиры Набиулиной письмо с просьбой о проверке банков — отчетность говорит о неадекватно высоких комиссиях банков-посредников.

Как сообщили НИА Томск в пресс-службе ОНФ, граждане вынуждены оплачивать завышенную доходность банков из своих зарплат и пенсий. Сегодня банки, когда выдают заемщику потребительский или ипотечный кредит, выступают еще и в роли агента по продаже страховок. Большинство из них создают собственные аффилированные страховые компании и этим заметно искажают конкуренцию в этом сегменте страхования.

Поэтому другие страховщики готовы платить любые комиссии за право получить допуск к банковскому каналу продаж. Это приводит к тому, что страховая услуга становится не инструментом защиты потребителя от возможных рисков, а легализованным способом взимания единовременной комиссии с заемщика.

Из публичной отчетности следует, что комиссионное вознаграждение по ипотеке и автокредитам превышает 40-45%, по накопительному страхованию жизни – 40-60%, по страхованию жизни и от несчастных случаев – 45-90%. При этом, чтобы сохранить плановую прибыльность, страховые организации по согласованию с кредитором зачастую защищают граждан только от событий, которые имеют самый низкий шанс произойти.

Эксперты ОНФ выделили нескольких страховщиков, публичная отчетность которых говорит о неадекватно высоких комиссиях посредников, где передача посредникам свыше 50% полученных премий). Например, у ООО «Страховая компания «Кредит Европа Лайф» почти 90% страховых премий ушло на оплату комиссионного вознаграждения посредникам. В отчетности универсальных страховщиков эта проблема не столь очевидна, но тоже имеет место. Кроме того, в страховую отчетность не попадают операции коллективного страхования, поскольку кредитор за право присоединения к договору коллективного страхования сразу взимает комиссионное вознаграждение. Сегодня известны случаи, когда комиссия банка доходит до 90% от суммы страховки.

«Сам факт того, что банк взимает комиссию за такое присоединение, вызывает вопросы. Фактически, присоединяя заемщика к договору, банк страхует свои риски. На каком основании он берет за это комиссию с потребителя, непонятно», – отмечает руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Виктор Климов.

Закон «Об организации страхового дела в РФ» требует от страховщика предоставлять в надзор обоснованный страховой тариф и структуру тарифной ставки. Эксперты ОНФ считают маловероятным, что допускается такая структура тарифной ставки, в которой 60-90% приходится на комиссии и агентское вознаграждение.

Маскировка комиссионных сборов услугами страхования формирует у потребителя негативное отношение к страхованию как таковому и серьезно сдерживает развитие этого рынка в долгосрочной перспективе, считают в Народном фронте.

Чтобы прекратить подобную практику ОНФ просит Банк России проверить, соответствуют ли договоры, которые заключают страховщики, согласованной регулятором структуре тарифной ставки, устранить нарушения и не допустить подобных ситуаций в будущем.

Эксперты ОНФ предлагают создать институт саморегулирования с обязательным членством банков в соответствующих СРО, которые будут разрабатывать и требовать соблюдать базовые стандарты защиты прав потребителей банковских услуг. Также надо расширить полномочия Банка России: наделить его правом устанавливать требования к продажам кредитными организациями как своих продуктов, так и продуктов сторонних организаций (если банк выполняет функции посредника).

«Ситуация с продажей страховых продуктов через банки выглядит как минимум странно, если не сказать абсурдно. Когда видишь структуру тарифной ставки и запредельный размер комиссионных, возникает вопрос: а что же продают потребителю? Воздух? В своих предложениях мы исходим из того, что принципы конкуретности, требования к страховым продуктам, к прозрачности отношений страховщика и его агента должны соблюдаться безусловно. Надо, наконец, называть вещи своими именами. Потому, что «безобидное лукавство» банкиров наши граждане – потребители финансовых услуг вынуждены оплачивать из своих зарплат и пенсий», – сказал Виктор Климов.


При использовании материала ссылка на Независимое информационное агентство обязательна!

Версия для печатиВерсия для печати
Поделиться



 

Проекты    Партнеры    Подписка    Реклама    Лента дня    RSS    Контакты    Карта сайта