НИА-Томск Томск
Сегодня: пятница, 29 марта 2024 года

Экономика | Политика | Власть | Финансы | Общество | Наука и образование | Муниципалитеты | Главное в России | Мировые новости | | Новости Сибири | Лента дня



 


Погода в Томске



Уровень радиационного фона on-line

© 2010, НИА-Томск

эл. почта: nia.tomsk@mail.ru


Рейтинг@Mail.ru












Дмитрий Бердников: Консолидация всей ключевой информации о городских процессах должна происходить на уровне администрации

НИА-Томск

27.02.2019 11:21

Мэр Иркутска Дмитрий Бердников принял участие в Московском цифровом форуме «Цифровые кейсы для бизнеса и государства». Дмитрий Бердников выступил с докладом «Цифровая трансформация Иркутска: внедрение „умных“ технологий в городе» на площадке «Умный город: 5G и IoT в городской среде».

«Среди приоритетных направлений нашей деятельности: цифровизация городского хозяйства, создание интеллектуальных систем транспорта и видеонаблюдения, единой системы оповещения для населения, — подчеркнул в выступлении Дмитрий Бердников. — В Иркутске внедряются как комплексные технические решения, так и точечные цифровые разработки. Мы делаем все, чтобы наш город был удобен, безопасен и информативен для граждан. Создаем благоприятные условия для проживания, деловой активности нынешнего и будущего поколений».

В Иркутске ведется разработка и внедрение платформы «Геопортал», где будет размещена информация по всем сферам деятельности муниципалитета: социальная инфраструктура, ЖКХ, градостроительство, транспорт, дороги и т.д. В режиме онлайн можно будет отследить, как выглядит или где располагается любой существующий объект; узнать о том, какая управляющая компания обслуживает дом; посмотреть градостроительную документацию на любой участок; выяснить, является ли здание объектом культурного наследия, посмотреть памятные и общественные места.

Кроме того, Дмитрий Бердников отметил, что ведется работа по сокращению бумажного документооборота, сроков ответов по обращениям за счет электронных сервисов. В прошлом году в адрес администрации Иркутска поступило более 10 тысяч обращений граждан. Из них почти половина — в электронной форме. Таких показателей удалось достичь в том числе и благодаря внедрению городской цифровой платформы #ЯИркутянин. На нем любой зарегистрированный пользователь может оставить заявку по благоустройству территорий, уборке, открытию нового маршрута общественного транспорта, состоянию дорог и многие другие.

«Люди, прежде всего, ценят комфорт, безопасность. И в Иркутске уже сейчас внедряются цифровые технологии, которые нацелены на улучшение качества жизни. Стратегии, которые были озвучены в докладе главы Иркутска, соответствуют федеральному вектору», — отметил руководитель сообщества инноваторов России Futurussia Иван Буртник.

С 2015 года в Иркутске внедрена «Система 112». В МКУ «Безопасный город» стекаются данные о состоянии всех систем жизнеобеспечения города, отслеживаются транспортные потоки. Совместно с иркутским филиалом ПАО «Ростелеком» идет работа по внедрению системы интеллектуального облачного видеонаблюдения. Более 200 видеокамер установлены на общественных пространствах Иркутска. По сравнению с данными 2015 года количество преступлений, совершенных в общественных местах, снизилось почти на 30 процентов, сообщает пресс-служба городской администрации.

«Правительство России включило Иркутск в число перспективных центров экономического роста. Стратегия пространственного развития нашей страны подразумевает, что до 2025 года такие центры смогут каждый год обеспечивать вклад более 1 процента в экономический рост РФ. И это накладывает на нас определенные обязательства, ставит перед нами ряд сложных, но интересных задач на перспективу», — отметил Дмитрий Бердников.



При использовании материала ссылка на Независимое информационное агентство обязательна!

Версия для печатиВерсия для печати
Поделиться



 

Проекты    Партнеры    Подписка    Реклама    Лента дня    RSS    Контакты    Карта сайта