НИА-Томск Томск
Сегодня: понедельник, 18 марта 2019 года

Экономика | Политика | Власть | Финансы | Общество | Наука и образование | Муниципалитеты | Главное в России | Мировые новости | | Новости Сибири | Лента дня



 


Погода в Томске



Уровень радиационного фона on-line

© 2010, НИА-Томск

эл. почта: nia.tomsk@mail.ru


Рейтинг@Mail.ru










Финансы


13.03.2019 13:49

Мошенники-коллекторы из Петербурга атакуют томичей

НИА-Томск

Питерская полиция установила группу компаний, которая занимается таким незаконным коллекторством и для работы с должниками микрофинансовых организаций создала колл-центры по 50–100 сотрудников.

Как сообщили НИА Томск в пресс-службе исполкома ОНФ в Томской области, один колл-центр в день способен обзвонить до 10 тыс должников. «Черные коллекторы» представляются по телефону легальными взыскателями долгов, сотрудниками Федеральной службы судебных приставов, Министерства внутренних дел и других правоохранительных органов.

Что делать, если вам звонят по поводу взыскания задолженности? Необходимо сохранять спокойствие. Возможно, что это действительно взыскатели. Если у вас возникли сомнения или вы понимаете, что ваши права нарушаются, надо попросить у звонящего представиться в соответствии с требованиями федерального закона №230 «О защите прав физических лиц при возврате задолженностей». Кроме того, вы имеете право предоставить необходимые документы, подтверждающие существующую задолженность, чтобы все проверить и понять, что это не мошенники и не правонарушители.

В случае звонка от сотрудников правоохранительных органов следует помнить, что в основном эти организации ведут коммуникацию с гражданами через почту, направляя заказные письма с уведомлениями. Звонки из МВД и ФССП осуществляются крайне редко. В случае если такой звонок все-таки состоялся, рекомендуется уточнить у звонящего фамилию, имя, отчество, звание или должность, назвать принадлежность к конкретной структуре и территориальному подразделению. Затем на официальном сайте организации найти телефон этого территориального подразделения и перезвонить. Это поможет убедиться в том, что звонили именно оттуда.

Согласно закону, граждане вправе проводить аудио- и видеозапись взаимодействия со звонящим, фиксировать время и частоту поступающих звонков. Эта информация пригодится для оформления обращения в правоохранительные и надзорные органы в случае нарушения прав заемщика при осуществлении процедуры взыскания.

Эксперты Народного фронта создали несколько памяток самопомощи для граждан, права которых так или иначе нарушают взыскатели. В них содержится описание основных нарушений федерального закона №230, образцы жалоб и обращений, а также список организаций, в которые следует направлять эти документы.


При использовании материала ссылка на Независимое информационное агентство обязательна!

Версия для печатиВерсия для печати
Поделиться



 

Проекты    Партнеры    Подписка    Реклама    Лента дня    RSS    Контакты    Карта сайта