Томские областные депутаты поддержали расширение мер поддержки дольщиков, денежные средства которых были привлечены для строительства многоквартирных домов, включенных в реестр проблемных объектов.
Законопроект представил начальник областного департамента архитектуры и строительства Дмитрий Ассонов. Документ рассмотрела постоянная комиссия по вопросам градостроительной деятельности комитета Законодательной Думы Томской области по строительству, инфраструктуре и природопользованию под председательством Александра Шпетера.
Дмитрий Ассонов сообщил, что в Томской области признано проблемными 15 объектов – многоквартирных домов, которые требуют достройки или принятия каких-то других мер поддержки граждан. Все 15 объектов находятся в городе Томске и включены в «дорожную карту» со сроком выполнения до 31 декабря 2021 года. При этом возможности бюджетной поддержки обманутых дольщиков сегодня значительно ограничены.
Поэтому в качестве дополнительных мер поддержки предлагается передавать строительным организациям земельные участки с недостроенными объектами по инвестиционным проектам. Как стало известно НИА Томск, инвестор предоставит в собственность обманутым дольщикам не менее 10% площади жилых помещений в построенном им многоквартирном доме. Дом может находиться на прежнем участке, так и на другом, где уже ведется строительство. Дело в том, что часть проблемных объектов достроить попросту невозможно.
Еще одним вариантом поддержки для дольщиков может стать выплата инвестором денежной компенсации гражданину. Эта мера предусматривает выплаты в размере не более 1 миллиона рублей за один договор долевого участия.
В законопроекте предполагается, что меры поддержки и их объем будут определяться в каждом конкретном случае. Будет учитываться степень строительной готовности проблемного объекта, стоимость и возможность завершения строительства проблемного объекта, количество пострадавших граждан и размер исполненных обязательств перед ними.
«Окончательно данный законопроект проблему обманутых дольщиков видимо не решит, но может стать еще одним шагом в этом направлении. Необходимо предпринимать любые меры, чтобы помочь продвинуть эту злободневную проблему к скорейшему решению», – считает Александр Шпетер.
Депутаты поддержали предлагаемые поправки. Дальнейшая работа над законопроектом будет продолжена на заседании комитета по строительству, инфраструктуре и природопользованию. |