Воспитатели, учителя, преподаватели, мастера производственного обучения, а также школьники и студенты сегодня в Томске обсудили, какие знания и навыки нужны современным педагогам, и сформировали «заказ» для Центра опережающей профессиональной подготовки.
Как сообщили НИА Томск в пресс-службе администрации Томской области, в работе проектной ессии приняли участие 67 представителей сферы образования — от детских садов до колледжей. Участники работали в четырех проектных фокус-группах: «Будущее» (школьники и студенты), «Школа-сад» (воспитатели и учителя), «Колледж» (преподаватели и мастера производственного обучения), «Управленцы» (представители органов управления образованием, директора школ, техникумов и колледжей, заведующие детскими садами).
Группы провели PEST-анализ внешних факторов, влияющих на систему образования, составили позиционные карты «Где мы сейчас» и «Желаемое будущее». Затем участники сформировали перечень дефицитных компетенций педагогов, выбрали из них восемь наиболее критичных и разработали технические задания по их устранению.
В результате сессии сформирован портфель заказов на разработку программ профессионального роста и опережающего обучения для педагогических работников. Обучение будет проходить в Центре опережающей профессиональной подготовки, который открывается в рамках реализации в Томской области приоритетного проекта «Образование», а также в сетевом формате с привлечением других образовательных организаций и бизнеса.
Центр опережающей профессиональной подготовки (ЦОПП) в Томской области — один из 10 центров, которые открываются в Российской Федерации в рамках реализации приоритетного проекта «Образование». ЦОПП создается на базе Томского техникума информационных технологий и станет агрегатором и оператором образовательных услуг по практикоориентированным, гибким образовательным программам. |