НИА-Томск Томск
Сегодня: понедельник, 17 июня 2019 года

Экономика | Политика | Власть | Финансы | Общество | Наука и образование | Муниципалитеты | Главное в России | Мировые новости | | Новости Сибири | Лента дня



 


Погода в Томске



Уровень радиационного фона on-line

© 2010, НИА-Томск

эл. почта: nia.tomsk@mail.ru


Рейтинг@Mail.ru










Политика


Томичи – за достойный транспорт! Кто против?

НИА-Томск

10.04.2019 13:55

Парламентские партии на апрельском митинге «Томичи за достойный транспорт!» обвинили власти в коррупции, а также признались в том, что не участвуют в процессе принятия управленческих решений в городе и области и не используют свои полномочия в интересах избирателей.

Четыре политические партии, широко представленные сегодня на всех уровнях власти, начиная с федерального, объединились и направили своих спикеров на митинг, который состоялся в Томске 6 апреля. Общий тон их выступлениям задал депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации 7-го созыва Алексей Диденко.

Представитель ЛДПР – одной из самых заметных партий – сразу же обвинил администрацию города Томска в том, что общественные слушания по обсуждению новой маршрутной сети «были проведены в самом неудобном месте и в самое неудобное время». По сути, он признался перед участниками митинга в том, что его однопартийцы до сих пор игнорировали темы обсуждения общественного транспорта и не использовали свои депутатские полномочия.

Апрельские тезисы

Необходимость изменений транспортной схемы в городе федеральный депутат объяснил «банальным переделом рынка». По его словам, заинтересованы в нем только «скрытые бенефициары – чиновники и иже с ними, которые планируют на этом погреть руки». Фамилии и должности Алексей Диденко упоминать не стал, как будто подтвердив или пожалев о том, что он и его однопартийцы «не в теме».

Руководитель фракции «Коммунистическая партия Российской Федерации» в томской областной думе Наталья Барышникова оказалась более продвинутой и с первых же своих слов обозначила главную интригу очередного передела рынка пассажирских перевозок.

«Мы считаем, что необходима интеграция городской и пригородной транспортной инфраструктуры в рамках единой системы», – сразу же намекнула она. Объединить два бардака – странное предложение. Да и сама Наталья Барышникова ситуации с транспортной доступностью в городе Томске и Томской области в своем выступлении назвала одинаково – «абсурдной и позорной».

Наталья Барышникова напомнила, что в районах области есть не только отдельные населенные пункты, но и районные центры, куда вообще никакой общественный транспорт не добирается. Предыдущие ораторы говорили о том, что с изменением маршрутной схемы то же самое ждет и Томск.

«Мамы с маленькими детьми стоят на трассах и ждут часами автобусы, чтобы уехать в больницу с ребенком, которая находится за несколько десятков километров. И этот вопрос мы неоднократно ставили и в областной думе и перед исполнительной властью», – утверждает сегодня региональный лидер одной из ведущих политических партий, как бы, подводя итоги, в том числе и своей деятельности в законодательных органах власти.

Продолжил тему коррупции, которая «пронизала все уровни системы власти», но почему-то «проходит мимо» депутатов Думы города Томска, и заместитель председателя томского отделения партии «Яблоко» Василий Еремин. Показательной стала его характеристика томской политической ситуации и ее активных участников: «Сейчас город Томск можно назвать городом пней, вранья, а после последних посадок – и городом высокой степени коррупции. Сегодня можно еще добавить – город транспортной недоступности».

На митинге Василий Еремин призвал власти развивать дорожную и маршрутную сеть городе и в районах новостроек.

Еще одно ценное предложение к властям прозвучало на митинге в коротком спиче областного депутата Галины Немцевой – лидера томских справедливороссов. По ее мнению, чиновники и их начальники должны чаще пользоваться общественным транспортом. И тогда в городе появятся новые и широкие дороги, автобусы и вообще решится большинство нынешних проблем.

«В последнее время в нашем умном городе все реже принимаются умные решения. И транспортная политика – не исключение из этого правила», – резюмировала свое выступление член областного парламента.

Откровения инсайдера

Затем наступила очередь Российской коммунистической рабочей партии (РКРП-КПСС) – непарламентской политической организации.

«Представители всех партий здесь уже были. Как в русской пословице: у семи нянек дитя без глазу. Так и у нас – партий много, а порядка на дорогах, как не было, так и нет», – сказал водитель ООО «Томскавтотранс» Александр Голояд.

В отличие от своих коллег по политической трибуне представитель РКРП-КПСС побывал на совещании областного департамента дорожной деятельности транспорта и связи, где обсуждались планы на 2019-2020 годы, а также на общественных слушаниях об изменениях городской маршрутной сети в районах Томска.

К его сожалению, на октябрьской встрече в областном департаменте было всего 20-30 человек. Странной показалась ему и картина в районах города. Если в Советском районе все места были заняты, народ стоял в коридоре, то в Ленинском – одни свободные места.

«В Советском районе пришел профессор из Академгородка, прочитал доклад на две с половиной страницы о важности науки для капиталистического общества. И принес тысячу подписей за то, чтобы не закрывать маршруты № 5 и 23. А в Ленинском районе – тишь и благодать, возмущались только, что в Радонежский и Радужный автобусы не заходят. Товарищ Брюханцев так и ответил: микрорайоны есть, квартиры купили – молодцы, но транспорт туда не пойдет», – рассказал он.

Коммунист призвал изменять не автобусную сеть, а отношение властей к общественному транспорту, предоставив ему преимущество и выделив отдельные полосы на дорогах. Так уже было в Томске – на Иркутском тракте, в центральной части проспекта Ленина и в других местах автомобильных «пробок».

«Сделайте полосы для общественного транспорта хотя бы в центре. Улица Советская пустая, улица Крылова пустая, сделайте реконструкцию набережной. Пустите по ним легковые машины», – предлагает водитель рейсового автобуса.

Представитель «Томскавтотранса» стал единственным из выступающих на митинге, кто публично назвал одну из целей предстоящего передела рынка пассажирских перевозок. И оно не в пользу, как простых людей, так и областного предприятия, где он работает уже много лет. Так, например, в интересах автобусного маршрута №2 городские власти намерены ликвидировать не только маршрут №3, но и два межмуниципальных – № 141 и 400, которые связывают Томск с селом Ярское и ЗАТО Северск.

«При Макарове закрылся первый автопарк – на Трифонова, при Николайчуке – второй, на Мира. При Кляйне, извините, «Томскавтотранс» умрет. Меняются начальники города, генеральные директоры «Томскавтотранса», но все становится только хуже. Про развитие пригородного транспорта вообще ничего не слышно. У нас прекрасная теплая стоянка, войдет сто автобусов и даже больше, прекрасная ремонтная зона, административные здания – всё есть. На базе «Томскавтотранса» должна быть создана единая диспетчерская служба. Дайте нам только автобусы, не ПАЗики конечно, а нормальные – корейские, китайские. Я даже согласен на старые ЛиАзы, которые мэрия Москвы передала в Крым. Дайте нам автобусы, мы будем работать, а маршрутную сеть не трогайте. Отношение к общественному транспорту – изменить, бонусы для общественного транспорта должны быть», – попросил передать властям представитель непарламентской партии.

История вопроса

Как ранее сообщали местные СМИ, крупнейшее в Томской области автотранспортное предприятие «Томскавтотранс» в 2017 году ликвидировало просроченную задолженность перед перевозчиками и впервые за свою историю планировало в 2018 году, в год своего 50-летнего юбилея, получить выручку в размере 180 млн рублей. Однако 15 июня 2018 года областной департамент государственной собственности расторг договор об управлении предприятием с АО «Регион-Транс».

Как до расторжения договора с УК областной администрацией, которой принадлежит 100% собственности в акционерном обществе, так и после, когда чиновники взяли управление в свои руки, «Томскавтотрансу» не удалось забрать на собственное исполнение свои же маршруты, а точнее, самые доходные из них.

«Просто били по рукам – о чем есть протоколы рабочей группы, созданной якобы для финансового оздоровления», – подводил итоги безуспешной попытки реанимации областного предприятия бывший исполнительный директор АО «Томскавтотранс» Николай Стародубов.

Руководитель управляющей компании Владимир Ильичев высказал тогда мнение, что чиновники не выполнили распоряжений губернатора по финансовому оздоровлению «Томскавтотранса», а их действия после смены профильного вице-губернатора были перенаправлены на банкротство областного предприятия, лишив его самостоятельных перевозок и доходов в пользу частных перевозчиков.

Анатолий Буров – специально для НИА Томск.





При использовании материала ссылка на Независимое информационное агентство обязательна!

Версия для печатиВерсия для печати
Поделиться



 

Проекты    Партнеры    Подписка    Реклама    Лента дня    RSS    Контакты    Карта сайта