Активисты ОНФ обратили внимание властей Томска на то, что коммунальные раскопки ресурсоснабжающих организаций уничтожают не только результаты работы дорожников, но и снимают с гарантии отремонтированные дороги.
Как сообщили НИА Томск в пресс-службе ОНФ, в Томске становится уже тенденцией появление коммунальных раскопок на только что отремонтированных дорогах. Проблема в том, что внеплановые дорожные работы при замене и ремонте подземных коммуникаций приводят к снятию данного участка дорог с гарантии. В результате подрядная организация, которая ремонтировала эту дорогу, больше не несет ответственности за устранение дефектов на данном участке, она не будет их устранять за свой счет в рамках гарантийных обязательств.
«Мы предложили профильному департаменту мэрии Томска перед началом ремонтной кампании принять меры по осуществлению контроля над коммунальными организациями в части детального обследования подземных инженерных сетей на дорогах, где будет произведен ремонт», — отметил сопредседатель регионального штаба ОНФ в Томской области Константин Юденко.
На улице Большая Подгорная активисты ОНФ обнаружили сразу четыре незакрытые коммунальные раскопки. На улице Водяная дорожное полотно раскопано в двух местах. По одной раскопке общественники выявил на улицах Вершинина, Тверская, Войкова, а также на проезде Вершинина. Множество повторных коммунальных раскопок было зафиксировано на дорогах, ремонт которых прошел в 2017 году. В результате только что отремонтированные дороги вскрывают каждый год.
Как отметили эксперты ОНФ, последующее устранение раскопок происходит уже за счет подрядных организаций, которые работают с коммунальными и ресурсноснабжающими компаниями. Из-за отсутствия взаимодействия между ресурсниками и дорожниками жители Томска вынуждены оплачивать такой ремонт дважды: в первом случае при ремонте дорог источником финансирования являются бюджеты разных уровней, пополняемые из средств налогоплательщиков, во втором — ремонт происходит из бюджета ресурсоснабжающей организацией и формируется за счет средств потребителей, то есть собственников жилья и нежилых объектов.
«Мы снова обратили внимание органов власти на необходимость синхронизации работ дорожников с коммунальными службами. Сначала необходимо делать обследование и ремонт инженерных коммуникаций, а потом — укладку асфальта. Если сейчас посмотреть на ряд дорог в Томске, которые ремонтировали в 2017 году, и где было зафиксировано множество раскопок в 2018 году, то можно увидеть уже новые незакрытые раскопки. Теперь их будут ликвидировать подрядные компании. Получается, что коммунальщики каждый год копают гарантийные дороги, подрядчики непрерывно зарабатывают деньги, а жители за это платят, причем дважды. В итоге получаем дорожный ремонт, который нужно постоянно переделывать. Необходимо менять эту систему», — добавил эксперт проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в Томской области Роман Клясюк. |