Организаторы Архитектурного форума в Томске назвали автора появившейся в 2008 году идеи размещения студенческого кампуса на левобережье Томи и строительства вантового пешеходного моста через реку для перехода к учебным корпусам.
Тему создания в Томске межвузовского студенческого кампуса обсудили на круглом столе «Традиции – преемственность — новаторство» который провели 14 июня в зале Ученого совета Томского государственного архитектурно-строительного университета. Идеолога размещения кампуса на левобережье назвал декан архитектурного факультета ТГАСУ Владимир Коренев. Автором идеи, которая была озвучена более десяти лет назад, оказался Петр Классен.
«Была предложена такая схема: давайте свяжем историческую часть и будем формировать ее именно как исторический центр и новую часть, где можно разместить совершенно новый студенческий кампус. Надо сказать, Петр Яковлевич здесь сидит. Он в свое время сделал концептуальную работу по развитию левобережья и тогда он по сути дела предугадал такой формат развития наших территорий», — представил Петра Классена участникам круглого стола Владимир Коренев.
Концепцию планировки левобережья Томи директор ООО «Томскархпроект» Петр Классен представил в 2011 году. Изюминкой проекта стал студенческий кампус, включающий исследовательские институты, лаборатории и бизнес-инкубатор – некое «Сколково» в масштабах Томска.
Архитектор уже тогда не видел проблем в том, чтобы выселить студентов из города и заставить их ходить за реку по мосту на Московский тракт.
«А у нас река судоходная? Нет. Напротив кампуса каменная коса почти до другого берега. Есть низкосидящие мосты, дешевые по сравнению с традиционными. Могут при необходимости раздвигаться. Проблем перейти реку нет, вопрос: зачем переходить?», — рассуждал Петр Классен на страницах газеты «Томские новости».
Проект планировки будущего студенческого городка на левом берегу Томи начали разрабатывать в 2008 году. Архитектор надеялся, что его проект получит финансирование из государственного бюджета по линии «ИНОТомска». Сам проект также выполнялся за бюджетные деньги — 2,5 млн рублей выделила на эту работу администрация города, возглавляемая тогда Николаем Николайчуком.
В 2011 году Петр Классен и возглавляемое им ООО «Томскархпроект» закончили заказанный мэрией проект планировки территории Московского тракта. Первоначальные границы района Томь – Ушайка – Советская – Нахимова специалисты расширили и включили в него левобережье Томи. Проект был одобрен на градостроительном совете.
«Возможно, когда-то появится спортивный или торговый комплекс даже на острове на Томи. А что? Арабы целые острова намывают и на них строят», — мечтал архитектор Петр Классен в 2008 году. |