Западно-Сибирская железная дорога продлила маневровые ограничения поездов в часы пик на Степановском и Мокрушинском железнодорожных переездах, которые приводят к автомобильным пробкам в Томске.
Как стало известно НИА Томск, движение маневровых и грузовых составов в районе Степановского и Мокрушинского переездов будет по-прежнему ограничено в рабочие дни с 7 до 9 часов и с 17 до 19 часов. Об этом говорилось сегодня, 9 июля, при подписании соглашения администрации региона с Российскими железными дорогами о взаимодействии и сотрудничестве на 2019–2024 годы.
Традиционно намечено сотрудничество в вопросах сохранения пригородных железнодорожных маршрутов на территории региона. Подписи под документом поставили начальник Западно-Сибирской железной дороги Александр Грицай, губернатор Томской области Сергей Жвачкин и мэр Томска Иван Кляйн.
В новом соглашении в значительной мере учтены интересы томских промышленных и инновационных предприятий. Во-первых, РЖД совместно с администрацией региона и крупными грузоотправителями планируют разработать комплексный план развития томского железнодорожного узла для увеличения объема перевозки грузов. Во-вторых, в компании намерены изучить предложения томской высокотехнологичной промышленной продукции, которая может быть использована для нужд РЖД.
«С руководством Российских железных дорог мы регулярно обсуждаем совместные планы и проекты, – подчеркнул губернатор Томской области Сергей Жвачкин на подписании соглашения. – Один из таких проектов – обновление подвижного состава, которое должно произойти в ближайшие годы и сделать путешествия по железной дороге еще более комфортными и безопасными».
Глава региона отметил, что рассматривает с руководством РЖД возможность скоростного сообщения с международным аэропортом «Толмачево» в Новосибирске, строительство железнодорожной ветки к томскому индустриальному парку и перенос железной дороги из центра Томска за городской периметр.
«Это перспективные, стратегические задачи, которые мы не решим за год-два. Но решим обязательно, я в этом уверен. Потому что от этого зависят темпы социально-экономического развития нашей области, качества жизни людей. И потому что с руководством Российских железных дорог мы разговариваем на одном языке», – сказал Сергей Жвачкин.
Объем железнодорожной погрузки в Томской области в 2018 году составил 2,8 млн тонн различных грузов, что на 6,% больше, чем в 2017 году. Среди наиболее значимых перевозимых номенклатур – лесные грузы, химикаты и сода, нефть и нефтепродукты, строительные грузы, грузы в контейнерах, лом черных металлов и другие. |