РЖД изучает техническую возможность запуска скоростного электропоезда повышенной комфортности «Ласточка» по маршруту Томск – Новосибирск, сообщил сегодня НИА Томск заместитель губернатора Томской области Игорь Шатурный.
Сегодня утром «Ласточка» впервые совершила пробный рейс из Новосибирска до станции Томск-2. Технические характеристики поезда позволяют разгонять его до 160 километров в час, но пробный рейс осуществлялся при 120. Работники железной дороги внимательно изучали маршрут и инфраструктуру: где можно прибавить скорость, где – нет. Весь путь из Новосибирска в Томск занял 3 часа 59 минут.
«Сегодня мы присутствуем при историческом событии — техническом проезде данного поезда по инфраструктуре РЖД на Западно-Сибирской железной дороге. Это скоростной уже поезд, а значит, инфраструктура должна соответствовать», — отметил Игорь Шатурный.
Он пояснил, что у скоростных поездов повышенные требования к инфраструктуре.
«Сейчас идет апробация. И в результате РЖД должно понять, что необходимо, какие пути. Может быть, где-то замену провести или какую-то модернизацию для того, чтобы запустить такие скоростные поезда. А дальше уже будет вестись предметный разговор по экономике. Мы прекрасно понимаем: без экономики никто никуда не поедет», — добавил Игорь Шатурный.
Пробный проезд «Ласточка» осуществлялся в Новосибирской, Томской, Омской областях и на Алтае. После изучения технических возможностей начнется следующий этап – переговоры РЖД с региональными властями о субсидировании.
«Сегодняшний проезд РЖД посмотрят свои возможности инфраструктурные, а от этого уже дальше отталкиваться, как ее откорректировать, модернизировать для того, чтобы все скоростные возможности данного электропоезда использовать. А следующий этап – это переговоры с субъектами федерации. Если экономика будет положительная – у нас благотворителей нет – тогда данный поезд будет запущен и жители Томской области будут пользоваться таким комфортабельным электропоездом», — сказал вице-губернатор.
«Ласточку» приобретает и эксплуатирует РЖД. Томские власти готовы субсидировать «Ласточку», как сегодня субсидируется проезд малоимущих граждан в пригородных электричках.
«Как договоримся – так и запустим», — заверил Шатурный журналистов.
Длина поезда из пяти вагонов составляет 130 метров. Места разделены на три класса – эконом, турист и бизнес-класс. Сам поезд называют энергоэффективным и почти бесшумным для пассажиров. В нем есть климат-контроль, специальные места для инвалидных колясок и подъемник, с помощью которого маломобильных граждан будут поднимать в салон. В каждом вагоне специальные стойки для сумок, чемоданов и другого крупногабаритного груза. При этом ступеньки-подножки в вагонах выдвижные. Двери открываются не централизованно, а при нажатии кнопки – только там, где требуется.
«Поезда Томск – Новосибирск ходят четыре часа и тридцать – сорок минут. Мы сейчас проехали от Новосибирска до Томска-2 за три часа 59 минут. Мы сделали режим довольно жесткий, с двумя стоянками – в Тайге и Юрге. Поэтому будем сейчас смотреть, какие еще есть варианты. Поезд должен максимально быстро ехать, это наша задача. Какие это будут способы – надо смотреть», — сказал представитель РЖД Алексей Булгаков.
По словам Игоря Шатурного, раньше такие поезда приобретались только за рубежом. Сегодня их делают в Екатеринбурге. |