НИА-Томск Томск
Сегодня: пятница, 19 апреля 2024 года

Экономика | Политика | Власть | Финансы | Общество | Наука и образование | Муниципалитеты | Главное в России | Мировые новости | | Новости Сибири | Лента дня



 


Погода в Томске



Уровень радиационного фона on-line

© 2010, НИА-Томск

эл. почта: nia.tomsk@mail.ru


Рейтинг@Mail.ru










Финансы


Число жалоб жителей Томской области на коллекторов за год выросло в 2,4 раза

НИА-Томск

18.02.2020 08:10

Число обращений на неправомерные действия юридических лиц, осуществляющих возврат просроченной задолженности, принятых к рассмотрению в УФССП России по Томской области, в 2019 году увеличилось в 2,4 раза.

Как сообщили НИА Томск в пресс-службе ведомства, из 380 обращений, принятых к рассмотрению, почти 60% (225) приходится на действия лиц, не включенных в государственный реестр (микрофинансовые и микрокредитные организации, банки, иные лица), 40% — на лиц, включенных в реестр. Более половины обращений (156, или 41%) поступило от граждан, которые по факту не являются должниками и не имеют просроченных обязательств, тем не менее с них требовали оплату долга, часто мотивируя тем, что они являются родственниками или знакомыми реальных должников.

В 2019 году по результатам рассмотрения обращений выявлено 14 административных правонарушений, предусмотренных ст. 14.57 КоАП РФ. Основанием для привлечения к административной ответственности стали сведения о нарушениях юридическими лицами временных и количественных требований к осуществлению телефонных переговоров и направлению сообщений.

По результатам рассмотрения судами дел об административных правонарушениях 10 организаций привлечены к административной ответственности на общую сумму 700 тыс рублей.

Организация, осуществляющая возврат просроченной задолженности, может взаимодействовать с должниками следующим образом:
— звонить не более одного раза в сутки, два раза в неделю и не более восьми раз в месяц в рабочее время с 8:00 до 22:00, в выходные и праздники с 9:00 до 20:00;
— отправлять текстовые и голосовые сообщения не более двух раз в сутки, четыре раза в неделю и 16 раз в месяц;
— непосредственно взаимодействовать с заявителем с ограничением не более одного раза в неделю: в будни с 8:00 до 22:00, в выходные и праздники с 9:00 до 20:00.

В случае нарушения своих прав граждане могут подать жалобу на действия коллекторов в УФССП России по Томской области. При этом необходимо знать, что обращения, подаваемые в Управление, должны быть подтверждены документами, иначе провести проверку и принять меры к установлению виновных не представляется возможным.

В подтверждение доводов, указанных в обращении, рекомендуем гражданам приложить:
— копию договора займа;
— заверенную оператором сотовой связи детализацию звонков;
— справку от оператора сотовой связи о принадлежности абонентского номера;
— аудиозаписи телефонных переговоров;
— копии писем, направленных на почтовый и электронный адреса;
— фотографии (скриншоты) текстовых сообщений;
— иные сведения, необходимые для полной проверки.

Вместе с тем нужно учитывать, что подача обращения на неправомерные действия лиц, осуществляющих возврат просроченной задолженности, не освобождает от оплаты долга.


При использовании материала ссылка на Независимое информационное агентство обязательна!

Версия для печатиВерсия для печати
Поделиться



 

Проекты    Партнеры    Подписка    Реклама    Лента дня    RSS    Контакты    Карта сайта