Число обращений на неправомерные действия юридических лиц, осуществляющих возврат просроченной задолженности, принятых к рассмотрению в УФССП России по Томской области, в 2019 году увеличилось в 2,4 раза.
Как сообщили НИА Томск в пресс-службе ведомства, из 380 обращений, принятых к рассмотрению, почти 60% (225) приходится на действия лиц, не включенных в государственный реестр (микрофинансовые и микрокредитные организации, банки, иные лица), 40% — на лиц, включенных в реестр. Более половины обращений (156, или 41%) поступило от граждан, которые по факту не являются должниками и не имеют просроченных обязательств, тем не менее с них требовали оплату долга, часто мотивируя тем, что они являются родственниками или знакомыми реальных должников.
В 2019 году по результатам рассмотрения обращений выявлено 14 административных правонарушений, предусмотренных ст. 14.57 КоАП РФ. Основанием для привлечения к административной ответственности стали сведения о нарушениях юридическими лицами временных и количественных требований к осуществлению телефонных переговоров и направлению сообщений.
По результатам рассмотрения судами дел об административных правонарушениях 10 организаций привлечены к административной ответственности на общую сумму 700 тыс рублей.
Организация, осуществляющая возврат просроченной задолженности, может взаимодействовать с должниками следующим образом:
— звонить не более одного раза в сутки, два раза в неделю и не более восьми раз в месяц в рабочее время с 8:00 до 22:00, в выходные и праздники с 9:00 до 20:00;
— отправлять текстовые и голосовые сообщения не более двух раз в сутки, четыре раза в неделю и 16 раз в месяц;
— непосредственно взаимодействовать с заявителем с ограничением не более одного раза в неделю: в будни с 8:00 до 22:00, в выходные и праздники с 9:00 до 20:00.
В случае нарушения своих прав граждане могут подать жалобу на действия коллекторов в УФССП России по Томской области. При этом необходимо знать, что обращения, подаваемые в Управление, должны быть подтверждены документами, иначе провести проверку и принять меры к установлению виновных не представляется возможным.
В подтверждение доводов, указанных в обращении, рекомендуем гражданам приложить:
— копию договора займа;
— заверенную оператором сотовой связи детализацию звонков;
— справку от оператора сотовой связи о принадлежности абонентского номера;
— аудиозаписи телефонных переговоров;
— копии писем, направленных на почтовый и электронный адреса;
— фотографии (скриншоты) текстовых сообщений;
— иные сведения, необходимые для полной проверки.
Вместе с тем нужно учитывать, что подача обращения на неправомерные действия лиц, осуществляющих возврат просроченной задолженности, не освобождает от оплаты долга.
|