После телефонного разговора с мошенником томичка обнаружила оформленный на себя кредит на сто тысяч рублей, сообщили НИА Томск в пресс-службе УМВД России по Томской области.
Женщине, 1985 года рождения, на сотовый телефон поступил звонок с номера +7499… от неизвестного мужчины, который представился сотрудником службы безопасности банка и сообщил, что на ее пытаются оформить кредит. В целях безопасности звонивший предложил проверить персональные данные. Мужчина попросил назвать номер банковской карты, срок действия карты, томичка назвала все данные. Затем «сотрудник» сообщил, что ему нужен код с оборотной стороны карты, но ему код сообщать нельзя, для этого он соединил женщину с роботизированной системой, которой томичка сообщила код. На телефон женщины поступили сообщения с кодами, которые она назвала звонившему.
Позже на телефон женщине пришло сообщение, что на нее оформлен кредит в сумме более 100 тясяч рублей. Потерпевшая спросила у «сотрудника», откуда взялся кредит? Ей ответили, что это проверка. Через некоторое время потерпевшая зашла в личный банковский кабинет онлайн и увидела, что на нее действительно был оформлен кредит на сумму более 100 тысяч рублей и эти деньги сняты с ее банковской карты неизвестным лицом.
По данному факту возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 158 УК РФ (кража).
УМВД России по Томской области рекомендует не отвечать звонки, поступающие с номеров, начинающихся на +7495…..или +7499….
Если «работник банка» по телефону просит сообщить номер банковской карты, код на обратной стороне карты, смс-пароли и коды, поступившие на телефон, – не верьте, это мошенники!
«Помните, сотрудники банков никогда не просят предоставить данные сведения. Будьте бдительны! Если Вас обманули, незамедлительно обратитесь в банк и полицию», — говорится в обращении регионального УМВД к населению.
|