НИА-Томск Томск
Сегодня: пятница, 26 апреля 2024 года

Экономика | Политика | Власть | Финансы | Общество | Наука и образование | Муниципалитеты | Главное в России | Мировые новости | | Новости Сибири | Лента дня



 


Погода в Томске



Уровень радиационного фона on-line

© 2010, НИА-Томск

эл. почта: nia.tomsk@mail.ru


Рейтинг@Mail.ru










Финансы


Томские власти создают предприятие для автопассажирских перевозок

НИА-Томск

20.03.2020 12:41

Новое областное государственное предприятие может быть создано в Томской области для организации пассажирских перевозок на межмуниципальных и межгородских маршрутах.

С 1 июля 2020 года перевозочную деятельность на территории Томской области будет осуществлять «Томская областная пассажирская компания», которая будет работать в холдинге с еще одним областным предприятием – АО «Томскавтотранс». Об этом сегодня, 20 марта, на брифинге рассказал журналистам заместитель губернатора по промышленной политике Игорь Шатурный.

Число маршрутов, на которых будет работать новое государственное предприятие, пока не определено. По предварительной оценке вице-губернатора, их будет не менее 12. при этом часть маршрутов «будут разыграны на конкурсе».

«В рамках федерального заказа мы до 1 июля должны определить новых перевозчиков на 35 межмуниципальных и межгородских маршрутах. Из них 12 являются социальными, то есть на них будут однозначно убытки. И мы прекрасно понимаем, что ни одно предприятие на такие маршруты не зайдет», – сказал Игорь Шатурный.

Планируется, что предприятие приобретет порядка 80 автобусов и будет «в рамках конкурсных процедур» заниматься перевозочной деятельностью. «Томскавтотранс», у которого находится на балансе автовокзал и автобаза на Иркутском тракте, будет сдавать в аренду «Томской областной пассажирской компании» свои помещения, боксы, гаражи и специальное оборудование. Такую конфигурацию Игорь Шатурный назвал «холдингом».

Цена нового автопарка из 80 автобусов оценивается в 600 млн рублей. Платежи предполагается разбить на три года. Для будет проведен конкурс среди лизинговых компаний. Первые 200 млн рублей будут выделены из областного бюджета. Ожидается, что это произойдет на ближайшем собрании регионального парламента. По словам вице-губернатора, эта сумма (200 млн рублей) войдет в уставный капитал «Томской областной пассажирской компании».

Отвечая на вопросы журналистов, вице-губернатор сообщил, что сейчас «Томскавтотранс» имеет кредиторскую задолженность в сумме порядка 42 млн рублей, при этом долгов перед перевозчиками нет. Он также заверил, что сокращения персонала в АО «Томскавтотранс» закончились. Численность предприятия утверждена в составе 80,5 штатных единицы.

«Оптимизация прошла. В рамках этой оптимизации уже все проведено. Потому что мы прекрасно пониманием – без оптимизации и тем более, если люди не заняты работой, то какой смысл им платить за это заработную плату. Поэтому мы «Томскавтотранс» выводим на безубыточную работу, и сегодня у нас это реально получается», — сказал Игорь Шатурный.

Водители в «Томскую областную пассажирскую компанию» будут набираться по конкурсу. Будет учитываться штат работы по специальности, к сотрудникам будут предъявляться жесткие требования.

«С ними будут заключаться договора, где будет прописано, что за малейшее нарушение – вплоть до увольнения. Мы наведем порядок в государственном предприятии!», – пообещал вице-губернатор.

Кто будет руководить теперь уже двумя государственными предприятиями, созданными для межмуниципальных пассажирских автоперевозок в Томской области, пока не сообщается.

«Пока не готов сказать. Есть люди, они проходят определенную процедуру», – сообщил Игорь Шатурный.

Журналистов удивила новая схема с созданием нового юридического лица, так как раньше говорилось о планах по финансовому оздоровлению «Томскавтотранса» и восстановлению его собственной перевозочной деятельности.

«А кто так говорил? Мы разговаривали о том, что возможно загрузить «Томскавтотранс» перевозочной деятельностью. Но на сегодняшний день момент здесь есть и плюсы, и минусы. И мы определили, что будет работать именно холдинг. Все остальные коммерческие и остальные секреты мы рассказывать не будем. Потому что там есть определенные условия. Оптимизация определенных рисков и затрат позволяет нам именно так работать. Потому что сегодня «Томскавтотранс» в этих условиях опять, наверное, залез бы в убытки», – ответил Игорь Шатурный.


При использовании материала ссылка на Независимое информационное агентство обязательна!

Версия для печатиВерсия для печати
Поделиться



 

Проекты    Партнеры    Подписка    Реклама    Лента дня    RSS    Контакты    Карта сайта