Спустя 30 с лишним лет Томский академический симфонический оркестр вновь выступил на главной академической сцене страны – в Московской филармонии.
Как стало известно НИА Томск, выступление состоялось при финансовой поддержке администрации Томской области по инициативе губернатора Сергея Жвачкина.
Музыканты вместе с художественным руководителем и главным дирижером оркестра Михаилом Грановским исполнили сказочную картину «Волшебное озеро» Лядова, Третью симфонию Рахманинова и вместе с народным артистом России Борисом Березовским – Второй фортепианный концерт Чайковского в рамках абонемента «Шедевры русской симфонической музыки. Оркестры России».
Концерт прошел с аншлагом, а игра музыкантов Томской филармонии получила высокую оценку публики, специалистов и музыкальной прессы.
«Впечатления самые благоприятные. Я впервые с ними выступаю. Замечательный оркестр. Классный, профессиональный дирижер. Я послушал их сольные произведения на репетиции – было здорово», – рассказал пианист Борис Березовский.
Отдельно музыкант отметил исполнение развернутых соло у первой скрипки Семен Промое и концертмейстера виолончели Антон Юрченко во второй части концерта Чайковского: «Они сыграли потрясающе. На репетиции я предложил им выйти перед роялем, чтобы образовалось своеобразное трио».
Журнал «Музыкальная жизнь» в рецензии «Прирастем Сибирью» обратил внимание на сложность выбранных томичами произведений, которые подчеркивают серьезность гастролей, полнозвучность оркестра и «рельефно выписанные тембровые краски», а также – на необычность дирижерской интерпретации в «Волшебном озере».
Самое сильное художественное впечатление у рецензента осталось от Третьей симфонии Рахманинова.
«Исполнять этот шедевр – трудная задача для любого оркестра. Сибирские гастролеры не просто с ней справились, но воодушевили виртуозным блеском и звуковым качеством игры. Так что сердца московской публики томичи действительно покорили», – написал журнал «Музыкальная жизнь».
«Я волновался за нервы музыкантов, – признался маэстро Михаил Грановский. – Когда основные поездки оркестра связаны с Томской областью – это одно, а когда они оказались в одном из главных залов Москвы и России – это другое. Но мы с честью прошли через это испытание». |