На этой неделе в Томске стартовала ремонтная кампания на коммунальных сетях, которая увеличит число раскопок в городе, множество из которых осталось еще с прошлого года.
Как сообщили НИА Томск в пресс-службе ОНФ, на перекрестке улиц Косарева и Киевская активисты выявили сразу несколько крупных незаасфальтированных раскопок, глубина которых достигает 15 см, что доставляет неудобства для автомобилистов. При этом улица Киевская была капитально отремонтирована несколько лет назад в рамках федерального проекта «Безопасные и качественные дороги».
Несколько больших неблагоустроенных раскопок располагаются на улице Пролетарская в районе пересечения с улицей Розы Люксембург, на переулке Зырянский в районе пересечения с улицей Большая Подгорная. Глубина провала щебня и гравия на этом дорожном участке достигает 15-20 см. В районе перекрестков переулка Ванцетти с проспектом Ленина и с улицей Карла Маркса величина провалов каменистого слоя на месте раскопок такая, что туда может запросто поместиться колесо внедорожника.
Страдают от неблагоустроенных раскопок и пешеходы. Так на тротуаре на улице Елизаровых, 50 раскопка была выполнена еще год назад, асфальтовое покрытие до сих пор не восстановлено, что доставляет дискомфорт для пенсионеров, инвалидов, мамочек с колясками. И таких примеров по городу – десятки.
Ямы нередко стоят незакрытыми и без асфальта месяцами, а порой и годами. По мнению общественников, муниципального контроля за проведением и благоустройством раскопок недостаточно.
«Работа по раскопам заложена в тариф, она оплачивается из кармана потребителей, и граждане вправе требовать более ответственного подхода к срокам и качеству», — отметил член регионального штаба ОНФ, член общественной муниципальной комиссии Томска Роман Клясюк.
Кроме того, проведение раскопок – это и вопрос безопасности, когда нет ограждения, предупреждающих знаков, подсветки (фонарей) в ночное время у незакрытых раскопок. При раскопках нарушается озеленение, повреждаются газоны с травяным покрытием, клумбы, зеленые насаждения и они затем не восстанавливаются. Нередко подрядные организации должным образом не проводят утрамбовку поверхности. В результате гравий проседает, и как следствие в асфальтовом покрытии вскоре образуются провалы, просадки, ямы. |