НИА-Томск Томск
Сегодня: пятница, 26 апреля 2024 года

Экономика | Политика | Власть | Финансы | Общество | Наука и образование | Муниципалитеты | Главное в России | Мировые новости | | Новости Сибири | Лента дня



 


Погода в Томске



Уровень радиационного фона on-line

© 2010, НИА-Томск

эл. почта: nia.tomsk@mail.ru


Рейтинг@Mail.ru










Главное в России


Данила Литвинов: «Пандемия стимулирует индивидуальный цифровой подход к каждому клиенту»

НИА-Томск

12.10.2020 18:56

Заместитель председателя правления банка «Дом.РФ» Данила Литвинов о том, как благодаря финтеху премиум-продукты становятся более доступными


Российский финансовый рынок уверенно идет по пути цифровизации. По самым разным экспертным оценкам, его участники в плане внедрения финансовых технологий и сервисов существенно опережают своих западных коллег.
Пандемия COVID-19, став серьезным вызовом для всей банковской системы, еще больше ускорила процесс перехода кредитно-финансовых организаций в онлайн-каналы, дистанционное банковское обслуживание (ДБО), заставила активнее внедрять новые финансовые технологии и клиентские сервисы, развивать системы электронного межбанковского взаимодействия. Все увидели, что можно успешно работать в удаленном режиме без потери эффективности.
Недавно опубликованные результаты ежегодного рейтинга цифровых банков от фонда «Сколково» говорят о том, что за последний год уровень цифровизации российских банков резко вырос. Авторы исследования подтверждают, что это в первую очередь связано с пандемией, из-за которой финансовые организации вынуждены внедрять «цифру» в ускоренном порядке, искать на рынке новые оптимальные решения, в том числе сотрудничая со стартапами.
Крупнейшие игроки российского финансового рынка опережающими темпами формируют свои экосистемы, в том числе выходя за рамки этого самого финансового рынка. Два значимых события этой осени — ребрендинг крупнейшего госбанка, который убрал из своего названия составляющую «банк», объявив себя технологической экосистемой для всего потребительского рынка, а также заявление о планируемой интеграции российской бигтех-компании с крупным высокотехнологичным банком.
Очевидный тренд на рынке — снижение маржинальности операций для банков и изменение клиентского поведения. Этим объясняется и факт прироста банков-гигантов новыми непрофильными сервисами. Если раньше приоритетными клиентами считались люди или организации с высокими доходами, то сейчас борьба идет за максимально широкую аудиторию, пусть и с более низким достатком.
Доходность обеспечивается не объемами одной сделки, а количеством клиентов. При этом все больше людей стали считать деньги, научились управлять своими финансами и сокращать издержки.
В изменившихся условиях фокус сместился на сервисы, которые могут быть интересны как существующим, так и новым клиентам. Например, в банке «Дом.РФ» новым сервисом для премиальной аудитории стал обмен валюты в мобильном приложении. Конвертация происходит по динамичному курсу, максимально приближенному к биржевому, с разницей всего в 5 копеек по долларам и евро и до 30 копеек — по английским фунтам и швейцарским франкам. При этом банк решил не зарабатывать на конверсионном доходе и не вводил внутрибанковский курс по транзакциям при оплате товаров и услуг. Также мы не стали ограничивать клиентов в суммах конвертации в мобильном банке: один доллар это или сто тысяч евро — курс будет одинаковый, те же 5 копеек к биржевому курсу. Сервис позволяет обменивать валюту по выгодному курсу без брокерского счета и дополнительных затрат на его обслуживание. В период волатильности рубля он помогал клиентам заработать, диверсифицировать по валютам свои накопления и не потерять на конвертации.
В ближайшей перспективе задача финансовой системы заключается во внедрении искусственного интеллекта в клиентские и внутрибанковский сервисы, интеграции различных информационных систем. Это, в свою очередь, позволит сформировать индивидуальный цифровой подход к каждому клиенту в зависимости от его потребностей, кастомизировать услуги и продукты, сократить количество и сроки рутинных процедур на стороне клиента.
В частности, наш банк планирует придерживаться именно такой стратегии, поскольку сейчас мы видим устойчивый рост клиентского спроса на ДБО, и мы уверены, что данная тенденция сохранится и в дальнейшем. Вместе с тем мы не собираемся ограничивать обслуживание в отделениях банка, цель — сохранить за нашими клиентами возможность выбора наиболее предпочтительного формата.
В период первой волны пандемии у нас слаженно сработали все подразделения, в итоге банк «Дом.РФ» даже в условиях ограничений продолжал работать в штатном режиме. Был оперативно запущен ряд новых цифровых решений. Сейчас можно дистанционно оформить не только депозиты и потребительские кредиты — с начала апреля мы начали проводить электронные ипотечные сделки, это помогло поддержать спрос на ипотечные продукты, обеспечив клиентам эпидемиологическую безопасность. Мы запустили медицинскую ипотеку — собственную социальную программу по сниженным ставкам для поддержки работников сферы здравоохранения. Также был упрощен порядок рефинансирования ипотеки в удаленном режиме — с экономией на подготовке отчета об оценке недвижимости. Наш банк одним из первых начал выдавать льготную ипотеку на новостройки, запущенную в соответствии с поручением президента РФ с целью поддержки ипотечного рынка и строительной отрасли. Доля заявок на ипотеку в онлайн-каналах по итогам августа составляет 20% от общего по банку.
В этом году банк «Дом.РФ» предоставил клиентам возможность совершать бесконтактные платежи через электронные кошельки Apple Pay, Google Pay, Samsung Pay, Mir Pay и Garmin Pay. Мы подключились к сервису системы быстрых платежей (СБП) по бесплатным переводам по номеру телефона. С момента запуска СБП количество ее пользователей по нашим каналам увеличилось почти в три раза.
За счет создания нестандартных решений для клиентов, удобных сервисов, привлекательных условий по банковским продуктам и услугам сегодня можно вполне успешно конкурировать с крупными финансовыми экосистемами, формировать свою целевую аудиторию. Для которой мы уже подготовили несколько новых продуктов.
Пакет «Премиальный» — наш продукт нового формата, нацеленный на аудиторию, которая быстро ориентируется в условиях неопределенности, знает, чего хочет от банка, и ждет от него максимально комфортных условий. Помимо обмена валют он предусматривает бесплатное снятие наличных в любых банкоматах в России и за рубежом, повышенное начисление процентов по вкладам и широкие возможности бесплатного обслуживания. С учетом текущих условий в пакет включены новые услуги — организация доставки продуктов на дом, вызов специалистов по ремонту техники и уборке помещений, оказание медицинской поддержки (вызов врача, поиск лекарств, информирование о вакцинации).
В перспективе мы планируем выстраивать модель премиального обслуживания, сделать ее максимально полной в рамках дистанционного сопровождения и доступной во всех регионах РФ. Новации будут сопровождаться масштабной рекламной кампанией, цель которой — двукратное увеличение нашей клиентской базы в следующем году.
В части транзакционного бизнеса мы планируем развивать платежные сервисы для всех клиентов. В ноябре, в частности, мы одними из первых обеспечим возможность бесконтактных платежей картами МИР через электронный кошелек Google Pay. Большие планы есть по развитию платежных возможностей в мобильном приложении: расширение списка услуг для оплаты, улучшение клиентского опыта при совершении повседневных операций, реализация функционала по подключению карт к электронным кошелькам в интерфейсе мобильного приложения (для Apple Pay уже реализовано).
По-прежнему основным нашим направлением развития будет ипотека. Здесь мы планируем оставаться в числе лидеров рынка и обеспечить значимый рост за счет выгодных предложений, удобства оформления и скорости принятия решений. В приоритете — государственные ипотечные программы, развитие региональных программ субсидирования ипотечных ставок, программ поддержки с застройщиками, социальных программ и других механизмов повышения доступности ипотеки. Мы находимся в постоянном взаимодействии с субъектами РФ, строительными компаниями, партнерами и другими участниками рынка и уверены, что совместными усилиями сможем обеспечить улучшение жилищных условий для максимально широкого круга населения.

Чем известен банк «Дом.РФ»

Банк «Дом.РФ» — ипотечно-строительный банк с широкой федеральной сетью обслуживания. Банк имеет стратегическую важность для ипотечно-строительной отрасли. Он предоставляет полный спектр услуг для физических лиц и малого бизнеса, а также широкий выбор традиционных банковских продуктов и сервисов.
Потенциал и перспективы развития банка подтверждается оценкой международных и российских рейтинговых агентств. Организация имеет рейтинг от Fitch ВВ+ по международной шкале, прогноз «Позитивный», и следующие рейтинги по национальной шкале: «Эксперт РА» — A, прогноз «Стабильный»; АКРА — A, прогноз «Стабильный»; НКР — AA-, прогноз «Стабильный».
Полный текст читайте на сайте РБК



При использовании материала ссылка на Независимое информационное агентство обязательна!

Версия для печатиВерсия для печати
Поделиться



 

Проекты    Партнеры    Подписка    Реклама    Лента дня    RSS    Контакты    Карта сайта