Государственные приемочные испытания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру 112 пройдут в Томской области с 17 по 27 ноября.
Как сообщили НИА Томск в администрации региона, система-112 успешно прошла все предварительные испытания и проверку в опытном режиме работы. Госприемка — финальный этап перед вводом единого номера в промышленную эксплуатацию.
В августе 2020 года завершилось тестирование взаимодействия регионального сегмента платформы «112» с системой «ЭРА-ГЛОНАСС», а с октября операторы колл-центров в Томской области начали принимать звонки от иностранцев.
Переводчики на аутсорсе оказывают помощь обратившимся на английском, немецком, французском, китайском и испанском языках.
Для предстоящих в ноябре 2020 года госиспытаний номера «112» утверждена специальная методика приемки, которая предусматривает комиссионную проверку функциональных возможностей Системы и безопасности ее телекоммуникационных и геоинформационных сегментов.
В частности, специалисты территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации ЧС, сотрудники экстренных служб и операторов связи будут оценивать качество консультаций диспетчерских служб, время сбора, обработки и передачи информации, а также скорость возобновления прерванного звонка.
Для исследования временных показателей правила госиспытаний предусматривают использование сертифицированных цифровых секундомеров.
В случае положительного заключения региональной комиссии результаты госприемки рассмотрит министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ, которое и примет окончательное решение о дате ввода в Томской области номера «112» в промышленную эксплуатацию.
С 28 июля 2020 года единый номер «112» работает на всей территории Томской области в режиме опытной эксплуатации. В августе-октябре операторы Системы приняли более 77 тысяч звонков. |