Томская область ждет решения Федерации о запуске полных мощностей системы вызова экстренных служб по единому номеру 112, чтобы начать его промышленную эксплуатацию.
Как сообщили НИА Томск в администрации региона, в конце 2020 года в Томской области прошли государственные испытания номера. В ближайшие месяцы регион ждет официального заключения Минцифры о старте Системы вызова экстренных служб в промышленную эксплуатацию.
«Это финальный этап почти девятилетней работы по созданию и тестированию сервиса в регионе, которую мы вели по поручению губернатора», — отметил заместитель губернатора по вопросам безопасности Игорь Толстоносов.
В числе преимуществ использования единого номера «112» возможность вызова экстренных служб по SMS, определение места положения звонящих и система хранения всех обращений. Эти функции могут быть полезны для раскрытия преступлений, а также психологической и информационно-справочной поддержки обратившихся.
Кроме того, операторы колл-центров «112» смогут принимать звонки на английском и китайском языках и нажатием одной кнопки отправить на вызов сразу несколько экстренных служб: технические возможности для этого есть во всех муниципалитетах.
«Использование Системы-112 уже позволило повысить скорость реакции на происшествия Томской областной поисково-спасательной службы и других специальных подразделений», — отметил Игорь Толстоносов.
|