Эксперты компании «Ростелеком» с апреля по ноябрь проведут открытые обучающие семинары «КиберДрайв» для владельцев бизнеса, представителей госорганов и специалистов по ИТ и информационной безопасности в 48 городах страны.
Как сообщили НИА Томск в пресс-службе компании, участники обучающих мероприятий узнают, как выявить злоумышленника в организации, как детектировать атаку на ранней стадии и обеспечить защиту от цифровых угроз с максимальной технической и экономической эффективностью. А также смогут задать волнующие их вопросы по теме ИБ напрямую экспертам.
Ежегодно количество компьютерных атак на российские компании растет, а техники злоумышленников становятся сложнее. Пандемия, в свою очередь, только сыграла на руку хакерам: многие активности перешли в онлайн-формат, а компании вынуждены были срочно переводить своих сотрудников на удаленный режим работы, что оказалось нетривиальной задачей с точки зрения информационной безопасности. Если в 2019 году центр мониторинга и реагирования на кибератаки Solar JSOC компании «Ростелеком» фиксировал 1,1 млн атак, то в 2020-ом этот показатель приблизился к 2 млн.
Все чаще бизнес страдает от вредоносного ПО, которое доставляется через фишинговые письма. Пользуясь паникой и страхом перед коронавирусом, почти весь 2020 год злоумышленники активно спекулировали на теме COVID-19 и использовали ее для вредоносных рассылок. В период самоизоляции также обострилась конкуренция между онлайн-площадками, что привело к росту DDoS-атак. Этот хакерский инструмент может сделать любой сайт недоступным для пользователей, и его часто используют недобросовестные игроки рынка в конкурентных войнах. Если раньше на DDoS приходилось не более 6% всех атак в различных регионах, то теперь показатель поднялся до 9%. А количество атак на онлайн-торговлю за 2020 года выросло в 2 раза.
Также на фоне пандемии впервые с 2017 года эксперты фиксируют рост количества внутренних нарушений информационной безопасности, причем 60% из них совершили рядовые сотрудники. Оказавшись дома, многие из них пошли на злоупотребления, на которые не решились бы в офисе, а риск массовых сокращений в коммерческом секторе, снижение зарплат и рост кадровой ротации только усугубили ситуацию. В результате половина всех внутренних инцидентов была связана с утечками корпоративной информации. |