НИА-Томск Томск
Сегодня: суббота, 20 апреля 2024 года

Экономика | Политика | Власть | Финансы | Общество | Наука и образование | Муниципалитеты | Главное в России | Мировые новости | | Новости Сибири | Лента дня



 


Погода в Томске



Уровень радиационного фона on-line

© 2010, НИА-Томск

эл. почта: nia.tomsk@mail.ru


Рейтинг@Mail.ru










Политика


Сельский депутат раскритиковал градостроительную политику в Томске

НИА-Томск

11.04.2021 21:08

Депутат Совета Зональненского сельского поселения Александр Трунтягин оспорил тезисы появившейся в социальных сетях публикации о том, чем руководствовался мэр Томска Иван Кляйн, утверждая норматив парковок «одно машино-место на одну квартиру».

Александр Трунтягин возглавлял в свое время первый молодежный жилой кооператив в Томске. А в период работы в Государственной Думе Томской области активно участвовал в решении проблем в сфере социальной политики, занимался законотворческой деятельностью, принимал непосредственное участие в разработке нормативно-правовых актов. Он хорошо знает и понимает вопросы градостроительной политики и профессионально говорит о ней.

«Что же произошло в Томске за последние 10 лет? Городские власти из года не решали проблем градостроительства, как и многие другие вопросы – даже не развития, а хотя бы жизнеобеспечения города. Состояние ливневой канализации, резкий рост аварийного и ветхого жилья, некачественный ремонт дорог и отказ от их строительства. Даже построенные 10-15 лет назад дороги стали обузой – городские власти отказывались ставить их на баланс и обслуживать», — рассказывает Александр Трунтягин.

По его словам, норматив по парковкам реально действовал и был реализован только в проектах комплексной застройки – в Зеленых Горках, Радонежском и Южных Воротах (Томский район). Практически все остальные жилые «точечные» новостройки многоквартирных жилых домов в городе вводились с огромными «допусками» по парковкам – городские власти закрывали на них глаза.

Решены ли были при этом проблемы жителей? Они только усугубились, напоминает Александр Трунтягин. И это было понятно еще в июле 2014 года, когда было принято решение. Ведь не трудно подсчитать, что рядом с размером домом на 200 квартир (обычная 5-подъездная 10-этажка) должна появиться площадка с футбольное поле для автомобилей его жильцов. В ответ на стенания горожан и жалобы пенсионеров о том, что дворы задыхаются от обилия машин, городские власти решили увеличить число парковок у жилых домов!

В ответ на рассуждения о «футбольных полях» Иван Кляйн тогда привел в пример застройку элитных кварталов в Москве, Дубае и Санкт-Петербурге, где строят многоэтажные подземные паркинги или отдают под автостоянки нижние этажи жилых зданий, включая их в цену жилья. Разницу в ценах за квадратный метр томский градоначальник в расчет не принимал, так как уверен в сверхприбылях местных строителей, которые могут сделать то же самое, что и в Дубае, но по здешним ценам.

При этом себестоимость подземных паркингов сопоставима со стоимостью жилья. А значит, площадь и цена каждой квартиры с парковкой автоматически должна увеличиться на 12-18 квадратных метров. Кроме того, дороже становятся и общедомовые нужды – за освещение и вентиляцию, отопление и уборку таких встроенных гаражей. Это всё можно сделать – но всем ли это по карману?

Александр Трунтягин напоминает, что, покупая жилья, томичи компенсируют строителям покупку земельных участков у муниципалитета за сотни миллионов рублей, прокладку всевозможных сетей и подключение к поставщикам электроэнергии, тепла, воды и прочей канализации. Ни для кого не секрет, что большинство построенных в городе дорог и подъездов к новостройкам тоже входит в стоимость жилья, так как в бюджете города денег на строительство дорог давно нет. При этом дороги откуда-то появлялись. Их строили и обслуживали (ремонтировали и чистили) строительные организации. Хотя земля, сети и инфраструктура – сфера ответственности муниципалитета.

Результат – в городе практически прекратилось строительство жилья. Количество аварийного и ветхого жилья выросло. Город платит огромные деньги за непредоставленное жилье бывшим детдомовцам и так далее.

Говоря о парковках за периметром здания, нужно знать, что никто не отменял федеральные нормативы, в частности, СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях». Пункт 2.10 СанПиНа, например, говорит о том, что на территории дворов жилых зданий запрещено размещать любые предприятия торговли и общественного питания, производственные объекты, а также автостоянки, кроме гостевых.

Тот же СанПиН предписывает, что расстояние от сооружений для хранения легкового транспорта до объектов жилой застройки емкостью от пятидесяти до ста автомобилей должно составлять не менее 25 метров, свыше ста – 35 метров. А удаленность парковок от площадок для игр и отдыха, спорта и детских по СанПиНу еще больше – не менее 50 метров.

Не занимается муниципалитет и парковками в деловом центре Томска. В первую очередь, например, у мэрии и городского парламента, напоминает сельский депутат. А для этого не нужно изобретать велосипед и новые нормативы. В учебниках по градостроительству приводят три способа расчета мест на автомобильных стоянках в деловой части города. По числу жителей — 0,5-1% от населения. По числу машин — одна стоянка на каждые 5-8 зарегистрированных в городе легковых автомобилей. По транспортным потокам — одна стоянка на 7-9% автомобилей, ежегодно въезжающих в деловую часть города. Но и без расчетов понятно, что парковок нужно в десятки раз больше, чем есть сейчас.

Однако городские власти не хотят искать и выделять землю под гаражи, паркинги и автостоянки. Было несколько распоряжений мэра города Томска о строительстве многоуровневых паркингов, в том числе в Кировском и в Советском районе. Однако потом на их месте появлялись многоэтажки, построенные муниципальным предприятием или различными мало- или печально известными строительными фирмами.

«О чём еще хочу сказать. Сегодня я живу в Южных Воротах и работаю депутатом на территории Зональненского сельского поселения. У нас, в Томском районе, растут новые – небольшие, но красивые и комфортные города. Они будут расти и развиваться дальше вместе с современной и комфортной средой. Так и будет дальше – там, где местные власти занимаются своим делом и квалифицированно выполняют свои обязанности. А уже через некоторое время перед жителями встанет вопрос – кому выгоднее к кому присоединяться. Возможно, власти Томского района и Зональненского сельского поселения уже давно бы решили вопрос с реконструкцией Степановского переезда, открыли бы движение общественного транспорта по улице Континентальной, построили больше школ и детских садов в Кировском районе. Пока и уже давно все эти вопросы, как и многие другие, не решаются! Так быть не должно!», – считает Александр Трунтягин.


При использовании материала ссылка на Независимое информационное агентство обязательна!

Версия для печатиВерсия для печати
Поделиться



 

Проекты    Партнеры    Подписка    Реклама    Лента дня    RSS    Контакты    Карта сайта