Строительство новой взлетно-посадочной полосы аэропорта Богашево, которая будет отвечать всем мировым стандартам, начнется в июне и будет выполнено до конца лета 2021 года, благодаря чему Томск сможет принимать и обслуживать любые типы воздушных судов.
Как сообщил НИА Томск сегодня, 12 мая, заместитель губернатора по промышленной политике Игорь Шатурный, сейчас идет монтаж завода по выпуску асфальтобетона для реконструкции взлетно-посадочной полосы. Его пуско-наладка запланирована на 25 мая. Завоз инертных материалов к сегодняшнему дню выполнен на 50%, до конца мая на площадке будет подготовлен весь объем, необходимый для строительства.
Заместитель губернатора также сообщил, что строительство приведет к приостановке работы аэропорта на некоторое время.
«Мы сразу всех предупреждали, и сами это прекрасно понимаем, что без закрытия ВПП провести работы будет очень сложно», — сказал Игорь Шатурный, пообещав о сроках и продолжительности вынужденной полетной паузы сообщить позже – после начала работ.
Вице-губернатор также напомнил, что взлетно-посадочная полоса аэропорта была построена в 1967 году. Ее реконструкция проходила в 1976 году, затем был небольшой ремонт в 1999-2000 годах. После этого, уже более 20 лет, никакого ремонта ВПП не проводили.
В нынешнем мае-июне приступить к строительству взлетно-посадочной полосы «на поверхности», кроме погодных условий и высыхания грунта, также позволил большой объем завершенных в прошлом и нынешнем году подземных работ. Представители подрядчика – Томской домостроительной компании – доложили заказчику и администрации региона: выполнена большая часть коллекторов водосточно-дренажной сети с выходом на очистные сооружения. Общая их протяженность составляет более 15 км. По словам специалистов, это позволит избежать вспучивания и деформации бетона на поверхности ВПП, что всегда было основной проблемой томского аэропорта.
Сегодня с достигнутыми результатами вице-губернатора знакомил заместитель директора СУ ТДСК Сергей Шпетер. Он рассказал, что новую ВПП с обеих сторон на всем протяжении будут окружать основные вододренажные коллекторы. Еще один дренаж, прикромочный, будет собирать воду непосредственно с поверхности полосы. Кроме того, на прилегающей территории выполнены дренажи нескольких особо «влажных» участков, из которых коллекторы также будут собирать воду и выводить ее на очистные сооружения. Там она будет проходить механическую и химическую очистку и выводиться в стороне от сооружений.
Полностью водосточно-дренажная сеть и очистные сооружения будут введены в 2021 году. Ввод нового контрольно-пропускного пункта и аварийно-спасательной станции (пожарное депо на четыре автомобиля) состоится раньше. На этих двух объектах уже выполнены все общестроительные работы, осталась отделка, внутренняя и внешняя, подключение к сетям, установка систем отопления, вентиляции, сантехники, электричества и благоустройство.
КПП-2, где будут сконцентрированы все основные системы безопасности, строители введут в нынешнем сентябре. Ввод пожарной станции планировался на 2022 год, но Игорь Шатурный попросил ТДСК ускориться и завершить объект до конца нынешнего года.
Вице-губернатор также с удовлетворением отметил, что проект строительства нового терминала аэровокзала с двумя телетрапами для пассажиров уже разработан и прошел госэкспертизу. В ближайшее время собственник томского аэропорта собирается объявить аукцион по поиску подрядчика для строительства.
Игорь Шатурный также напомнил о задачах Томской области по увеличению пассажиропотока на авиарейсах, которые обслуживает томский аэропорт – 1 миллион человек год. По его словам, пандемия лишь временно расстроила эти планы, новая ВПП и терминал создадут возможности для выхода не только на миллион, но и на полтора. Хотя речь идет не столько о количестве, сколько о качестве и комфорте жителей Томской области и гостей региона.
Пока максимальная цифра была зафиксирована в 2019 году, когда аэропорт «Богашево» обслужил 759 174 человека. В 2020 году пассажиропоток сократился на 54%. Дальше – только рост. На него искренне надеются и томские власти, и томские жители, включая будущих – студентов из соседних регионов, стран ближнего и дальнего зарубежья. |