НИА-Томск Томск
Сегодня: пятница, 17 сентября 2021 года

Экономика | Политика | Власть | Финансы | Общество | Наука и образование | Муниципалитеты | Главное в России | Мировые новости | | Новости Сибири | Лента дня



 


Погода в Томске



Уровень радиационного фона on-line

© 2010, НИА-Томск

эл. почта: nia.tomsk@mail.ru


Рейтинг@Mail.ru











Экономика


Томские эксперты высказались о регулировании рекомендательных сервисов

НИА-Томск

05.07.2021 16:27

Рекомендательные сервисы, используемые в соцсетях, новостных агрегаторах, онлайн-кинотеатрах и маркетплейсах, должны подвергаться независимому аудиту и отключаться по желанию пользователей.

Такие предложения подготовили эксперты московского отделения Ассоциации юристов России и направили в Госдуму и Совет федерации для разработки нового регулирования. По их словам, механизм работы сервисов непрозрачен и непубличен, что позволяет манипулировать мнением аудитории. Пользователи должны сами выбирать: смотреть «очищенный» контент или нет. Что об этом думают томские эксперты, непосредственно работающие в таргетированной и контекстной рекламой?

«Реклама сама по себе ни к чему не обязывает, и если она появляется в браузере, алгоритмы подразумевают, что вам это интересно. Почему бы ей не быть? С одной стороны, это заработок площадок, которые предоставляют почву для рекламы. С другой стороны, она повышает информированность людей. Мы можем совершенно не интересоваться чем-либо, пока не увидим информацию об этом.
Я думаю, даже если у пользователей появится возможность отключать рекомендательные алгоритмы, рекламная сфера от этого не пострадает. Аудитория делится на горячую и холодную. Горячая все равно будет смотреть рекламу и реагировать. А холодная аудитория будет игнорировать её в любом случае и, разумеется, имеет право отключить не интересующую рекламу», — прокомментировала Ольга Бачина, зам. директора, директолог, web-аналитик digital-агентства ONLINE-MEDIA.RU.

Психологи в свою очередь говорят о важности регулирования рекомендательных сервисов. По их словам, при распространении информации рекомендательные алгоритмы погружают пользователя в информационный пузырь, максимально комплиментарный его убеждениям. Это ведет к поляризации общественного мнения, сокращению информированности общества, повышается риск социальных конфликтов.

«Безусловно, рекомендательные сервисы способны влиять на мнение и интересы людей. Это доказанный инструмент манипуляций сознанием. Задача рекламы — обратить на себя внимание. А какие эмоции она вызовет — положительные или отрицательные — значения не имеет. Конечно, если бы была возможность самостоятельно регулировать рекомендательные алгоритмы, было бы здорово. Процесс собственного выбора — лучшая из свобод», — говорит Оксана Антонова, клинический психолог, коуч, основатель «Психологического центра Оксаны Антоновой».


При использовании материала ссылка на Независимое информационное агентство обязательна!

Версия для печатиВерсия для печати
Поделиться



 

Проекты    Партнеры    Подписка    Реклама    Лента дня    RSS    Контакты    Карта сайта