НИА-Томск Томск
Сегодня: пятница, 26 апреля 2024 года

Экономика | Политика | Власть | Финансы | Общество | Наука и образование | Муниципалитеты | Главное в России | Мировые новости | | Новости Сибири | Лента дня



 


Погода в Томске



Уровень радиационного фона on-line

© 2010, НИА-Томск

эл. почта: nia.tomsk@mail.ru


Рейтинг@Mail.ru










Наука и образование


Индивидуальный подход к учащимся – новый этап развития российского образования

НИА-Томск

15.07.2021 10:04

На фоне обсуждения проекта студенческого кампуса в Томске становится актуальным вопрос о качестве образовательной среды региона в целом.

Для развития ребенка нужна разнообразная, насыщенная образовательная среда: детские сады и школы, инфраструктура для детских образовательных программ в университетах, колледжах, центрах дополнительного и профессионального образования.

«Каждый ребенок должен осознать, что у него есть возможность попробовать себя в разных сферах», – считает руководитель образовательного центра «Сириус» Елена Шмелева. Российское образование продолжит развиваться в сторону индивидуального подхода к учащимся, и такой пример уже есть – университет «Сириус», с его региональными представительствами. В Томске это региональный центр выявления и поддержки одаренных детей. Здесь можно получить информацию о проведении конкурсных отборов на образовательные программы центра «Сириус». Сейчас здесь идет прием заявок на обучение по направлению «Искусство».

Потенциал развития ребенка закладывают педагоги. Поэтому в «Сириусе» работают не только с талантливыми детьми, но и их наставниками. В настоящее время ведется прием заявок от педагогов на программу повышения квалификации по обучению детей с выраженными физико-математическими способностями».

Ярким примером индивидуального подхода к талантливым детям в Томске является и работа детского технопарка «Кванториум», вместе с кванторианцами реализующего реальные проекты, в том числе по заказу промышленных предприятий региона.

«В своей работе мы используем вытягивающую модель обучения, в которой наставник ориентируется на потребности и способности ребенка. План сценария занятий выстраиваем не только по программе, но и исходя из эмоционального состояния детей – это усиливает индивидуальный подход, и дает больший эффект. И стоит отметить, что наш томский «Кванториум» уникален, ведь мы реализуем сетевые образовательные программы с ВУЗами, что позволяет детям обучаться на территории университетов», – отметила директор томского «Кванториума» Полина Мозгалева.

В свою очередь, региональные университеты должны стать центрами развития территорий. Необходимо поддержать каждый из них, повышая качество и уникальность программ. По мнению Елены Шмелевой, это можно делать за счет сетевого взаимодействия: когда студенты поступают в региональный университет, но часть программы могут освоить в других образовательных или научных организациях, на производстве, что уже и реализуется у нас в регионе.


При использовании материала ссылка на Независимое информационное агентство обязательна!

Версия для печатиВерсия для печати
Поделиться



 

Проекты    Партнеры    Подписка    Реклама    Лента дня    RSS    Контакты    Карта сайта