Избирательная компания в Томской области отличается от всех предыдущих усилением конкуренции и интенсивности агитационной работы кандидатов и партий, считает ассистент кафедры социологии НИ ТГУ Ирина Плешкевич.
«Агитационной работой, по сути, охвачено всё электоральное пространство, что позволяет утверждать – конкурентность на сентябрьских выборах как никогда высока. И именно она усиливает позиции всех участников предвыборной борьбы – это два взаимно сообщающихся «сосуда», ярко демонстрирующих легитимность сегодняшних выборов», — отметила Ирина Плешкевич.
Она напомнила и о количестве участников. Никогда не было, чтобы в выборах депутатов Госдумы участвовали 14 партий, а на мандаты в двух томских избирательных округах – 181 и 182 – претендовали сразу 17 кандидатов. И при этом все участники процесса занимают активные агитационные позиции. Одни делают ставку на традиционное офлайн поле, другие – на онлайн формат, третьи – комбинируют эти площадки, продвигая свои отчеты и программы.
Кандидатов в депутаты она разделила на три группы по способам агитации. Одни претенденты на мандаты используют традиционные билборды, плакаты, печатную продукцию, встречи с избирателями, визуальные возможности общественного транспорта. И это остается эффективным способом агитации.
Поклонники интернет возможностей еще более активны и вездесущи – нет сегодня ни одной социальной сети, где бы они не присутствовали. И это очень эмоциональное присутствие: лозунги кандидатов и партий яркие, неожиданные, порой откровенно провокационные. Третья группа желающих победить на выборах мастерски использует возможности коллег из первой и второй группы. |