НИА-Томск Томск
Сегодня: пятница, 26 апреля 2024 года

Экономика | Политика | Власть | Финансы | Общество | Наука и образование | Муниципалитеты | Главное в России | Мировые новости | | Новости Сибири | Лента дня



 


Погода в Томске



Уровень радиационного фона on-line

© 2010, НИА-Томск

эл. почта: nia.tomsk@mail.ru


Рейтинг@Mail.ru










Власть


В России принят ГОСТ для вызова экстренных служб по номеру «112»

НИА-Томск

04.10.2021 14:42

В России впервые разработан ГОСТ, определяющий требования к относительно новой и еще не до конца внедренной системе вызова экстренных служб по единому номеру «112».

Как сообщили НИА Томск в администрации Томской области, первый из планирующихся 15 ГОСТов в данной сфере утвержден Росстандартом и вступит в действие 1 февраля 2022 года. Он установит основные требования к информационному взаимодействию операторов «112» с представителями других ведомств, а также к численности и квалификации персонала Системы-112.

Одна из важных частей ГОСТа — рекомендуемые 12 временных параметров приема, обработки и передачи вызовов. В соответствии со стандартом среднее время на опрос обратившегося по номеру «112» и идентификацию ситуации составляет 75 секунд. В случае прерывания звонка оператор должен в течение 10 секунд перезвонить, используя функцию автодозвона минимум трижды, время ожидания ответа абонента в этом случае — одна минута.

Также новый стандарт устанавливает время для оповещения дежурных диспетчерских служб о происшествии (01, 02, 03, 04 и других) — 30 секунд. Время считается от момента начала разговора с потерпевшим или свидетелем происшествия до доведения информации диспетчерам необходимых оперативных служб.

То есть оператор-112 еще во время звонка, получив и зарегистрировав сообщение с просьбой о помощи, одновременно направляет его сразу в те службы, реагирование которых требуется в каждой конкретной ситуации. Это может быть ГИБДД, МЧС, скорая помощь, полиция, и даже ФСБ, если, к примеру, речь идет о теракте.

Согласно ГОСТу вызов снимается с контроля только после того, как задействованные на происшествии службы сообщат о завершении работы, что исключает случаи нереагирования отдельных бригад на вызов.

Создание Системы-112 началось в регионе в 2012 году, с 2020-го единый номер вызова экстренных служб заработал на всей территории Томской области. В 2021 году операторы колл-центров «112» приняли более 276 тысяч звонков, 4 тысячи из которых были связаны с деятельностью пожарной охраны, почти 20 тысяч — полиции, 41 тысяча — скорой помощи и около 300 — газовой службы.


При использовании материала ссылка на Независимое информационное агентство обязательна!

Версия для печатиВерсия для печати
Поделиться



 

Проекты    Партнеры    Подписка    Реклама    Лента дня    RSS    Контакты    Карта сайта