Администрация Томской области утвердила региональный норматив градостроительного проектирования, который подразумевает, в том числе, норматив по парковочным местам у многоквартирных домов в областном центре.
Как сообщил НИА Томск заместитель губернатора Томской области по строительству и инфраструктуре Евгений Паршуто, теперь в регионе будет действовать норматив, по которому на 100 квадратных метров жилья в многоквартирном доме должно быть спроектировано одно машиноместо.
«Мы возвращаемся к нормативу, который действовал до 2014 года, — пояснил замгубернатора. — Это позволит эффективнее проектировать жилые районы и в перспективе стабилизировать стоимость квадратного метра жилья».
Как ранее сообщало НИА Томск, в прошлом году губернатор Томской области Сергей Жвачкин на совещании с представителями строительной сферы о реализации национальных проектов заострил внимание на проблемах отрасли, отметив уход строителей из Томска.
«Крупные строительные компании сегодня практически ушли из областного центра и строят только в Томском районе, — подчеркнул губернатор Томской области Сергей Жвачкин. — Сокращается запас в стройке, то есть объекты, получившие разрешение на строительство и находящиеся в активной фазе строительства. Я в последнее время не вижу аукционов по продаже земельных участков под комплексное жилищное строительство. Возможно, что-то не так с организацией процесса подготовки участков или с местными нормативами градостроительного проектирования. Требует отдельной проработки и ситуация вокруг парковочного пространства в жилых районах».
В то же время губернатор отметил, что одними нормативами проблему не решить: требуется работа с населением, нормотворческая деятельность на муниципальном уровне, новые подходы к организации комфортного жизненного пространства. Сергей Жвачкин также указывал, что областным и городским властям не удалось и разобраться с нормативами жилищного строительства и градостроительного проектирования в Томске.
С ним соглашался и его заместитель Евгений Паршуто, говоря о необходимости вернуться к программе «Народный гараж», которая подразумевает создание гаражно-строительных кооперативов для строительства многоуровневых паркингов, а использование дворовых территорий только лишь как гостевых стоянок – с небольшим временем использования.
«Казалось бы очень хороший норматив – одно машиноместо на одну квартиру. В 22 часа, вечером, я заехал в Солнечную Долину и не смог не то что припарковаться, а проехать не смог. По дворам, которые спроектировали с учетом современных требований, пройти нельзя даже пешеходам, а тем более мамам с коляской. Рядом построен современный многоэтажный паркинг и стоит пустой. У людей нет никакого желания парковаться в ста метрах от своего жилого дома. Поэтому все дворы заставлены машинами. Никой работы с жителями не ведется. Нет желания у управляющих компаний этим заниматься, нет желания у муниципалитета глубоко разбираться в этой проблеме. И сегодня действительно происходит так: огромный земельный участок – в центре стоит дом, а рядом огромная поляна с машинами», – рассказывал Евгений Паршуто. |