 Уход с российского рынка многих иностранных брендов повлиял на отечественную экономику и заставил в короткие сроки искать альтернативные пути.
Например, «АВТОВАЗ», принял решение вывести на рынок модели автомобилей, в которых минимум иностранных компонентов. А крупный российский производитель офисной бумаги решил проблему с нехваткой иностранного компонента для отбеливания, в ближайшее время производство восстановится.
Иная ситуация за рубежом, где санкции оказали не меньшее влияние. В Бразилии фермеры уже переживают из-за вероятного дефицита удобрений. Россия — крупнейший экспортер карбамида, а также занимает 10% мирового рынка аммиака. Один из главных каналов экспорта этого вещества — аммиакопровод «Тольятти — Одесса» перекрыт с первого дня специальной военной операции на Украине.
В Турции — ажиотаж на подсолнечное масло, а итальянцы скупают макаронные изделия. Потому что четвертая часть пшеницы во всем мире поставляется Россией и Украиной.
Трудные времена настали и на топливном рынке Запада. Резкий рост цен на бензин затронул не только США, но и Австрию, Германию, Италию, ЮАР и Шри-Ланку. В Германии профсоюзы призвали ограничить скорость на автобанах ради экономии «каждой капли бензина», а в Австрии одна из сетей АЗС разместила на электронных табло призыв «посигнальте, если пострадали от санкций больше, чем русские».
Концерн VAG (Volkswagen, Audi, Porsche) также остановил часть заводов из-за нехватки комплектующих из России. По мнению экспертов, в ближайшее время ситуация обострится: все современные автомобили оснащаются каталитическим нейтрализатором для снижения токсичности выхлопных газов. Катализатор невозможно сделать без палладия, а 40% мирового рынка этого металла поставляет Россия.
На текущий момент наша страна практически не задействовала ответные меры на санкции Запада, а также Кореи и Японии. Но эксперты считают, если это произойдет, то глобальный ВВП во всем мире снизится на 1%, а инфляция вырастет на 2,5%. |