НИА-Томск Томск
Сегодня: пятница, 27 мая 2022 года

Экономика | Политика | Власть | Финансы | Общество | Наука и образование | Муниципалитеты | Главное в России | Мировые новости | | Новости Сибири | Лента дня



 


Погода в Томске



Уровень радиационного фона on-line

© 2010, НИА-Томск

эл. почта: nia.tomsk@mail.ru


Рейтинг@Mail.ru










Наука и образование


НЕдетский контент: томский педагог-психолог – об опасности виртуальных миров для детей

НИА-Томск

26.04.2022 13:01

Запуск видеоканала YouTube Kids в 2015 году показался родителям решением проблемы с нежелательным контентом, который дети могли посмотреть во «взрослой» версии.

Правда, детский YouTube оказался полон сюрпризов. Его «фишка» – специальная функция автозапуска, которая заставляет одно видео следовать за другим без остановок. Когда один ролик заканчивается, автоматически воспроизводится следующий, выбранный алгоритмом рекомендаций. Часто, это не только безобидные мультики, но и видео, призывающие к диетам, насилию, действиям сексуального характера и даже самоубийству. Причем это могло быть «вшито» на первый взгляд в безобидный мультипликационный сюжет.

«К сожалению, основная цель даже, на первый взгляд, невинных инициатив, направленных на создание комфортной и безопасной среды, – это получение прибыли. А в погоне за ней корпорации стремятся как можно сильнее привязать к себе пользователей, и дети, увы, слишком часто становятся легкими жертвами манипулятивного дизайна и недостаточной модерации», – считает директор Лиги безопасного интернета Екатерина Мизулина.

По мнению педагога-психолога МБДОУ №89, специалиста реабилитолога «Центра коррекции и развития речи» Томска Марианны Важовой, шанс, что ребенок увлечется негативным контентом, будет мал, когда между ним и родителем будут налажены доверительные отношения и семейная совместная деятельность.

«Использование подобных интернет-ресурсов для времяпровождения детей должно четко контролироваться со стороны родителя. Ничего полезного в чрезмерной детской компьютеризированности нет. Необходимо приучать детей к чтению книг, использованию методичек и учебников для способности объективно анализировать прочитанное и увиденное, составляя из этого собственную точку зрения. А YouTube и Instagram – площадки для свободной рефлексии», – отмечает эксперт.

Сейчас в России стоит вопрос о блокировке YouTube, а отечественные программисты заняты разработкой аналогов, которые заменят «недетские» западные сервисы. Но, как отмечает эксперт, общение ребенка с гаджетами все равно остается ответственностью родителей.


При использовании материала ссылка на Независимое информационное агентство обязательна!

Версия для печатиВерсия для печати
Поделиться



 

Проекты    Партнеры    Подписка    Реклама    Лента дня    RSS    Контакты    Карта сайта