Предложение оценивать работу глав муниципалитетов с гражданами в соцсетях так же, как губернаторов, обсуждается в администрации президента России.
Как рассказал в интервью URA.RU первый заместитель гендиректора АНО «Диалог Регионы» Кирилл Истомин, у топ-чиновников есть KPI, которые устанавливаются указом президента. В них в прошлом году попал такой показатель, как цифровая зрелость региона, он предполагает, в том числе, работу с обращениями граждан в Сети.
АНО «Диалог» предлагает
«Но конкретно, конечно, личные страницы не являются KPI. Большинство глав регионов делают это потому, что видят реальный эффект, понимают, что общение с жителями — важный фактор доверия к власти», – пояснил Истомин.
Успешность работы в социальных сетях оценивается по качеству ведения пабликов и личных страниц, числу подписчиков и охвату публикаций, по скорости и качеству ответов на обращения граждан. Еще в 2020 году «Диалог» фиксировал, что обращения граждан приходят со страниц органов власти только в 5% случаев. А сейчас таких обращений уже 40%.
«Мы долго оценивали, рейтинговали губернаторов. И с разработанной методологией сейчас идем уже в сторону мэров. Считаем, что должна появиться вертикаль власти в интернете. Плюс в Госдуме рассматривается законопроект, по которому органы власти – не только чиновники, но и министерства, ведомства – будут обязаны иметь свои страницы в соцсетях. Надеюсь, он будет принят», – отметил Кирилл Истомин.
Основной трафик с заблокированных соцсетей переходит в ВК и Telegram, поэтому «Диалог» рекомендует органам власти в обязательном порядке использовать для работы эти две площадки. Третья соцсеть – «Одноклассники» – рекомендована в факультативном порядке. Также органам власти в будущем придется работать с TikTok.
Кирилл Истомин также рассказал о миграции аудитории в социальных сетях. По данным Brand Analуtics, на конец апреля 56% пользователей уменьшили свою активность в Instagram (запрещен в РФ), снижение публикаций зафиксировано на 31%. Блокировка же Facebook (запрещен в РФ), ни на что не повлияла, так как изначально его аудитория была не более 5% от общего объема.
Прирост наблюдается у «ВКонтакте» – более четырех миллионов ежедневной аудитории, а доля активных авторов увеличилась на 22%. В российские каналы Telegram за март суммарно добавились 40 миллионов новых подписчиков. В «Одноклассниках» количество восстановленных старых аккаунтов выросло на треть, темп новых регистраций – в полтора раза.
«Несмотря на то, что фактически нового российского контента там нет, аудитория TikTok в апреле не падала. Уверен, что TikTok вернется в страну после доработки своих алгоритмов под требования законодательства РФ», – отметил Истомин. |