 Специалисты комитета общественной безопасности администрации Томской области рассказали, что мошенники с целью обмана могут использовать функцию трансляции изображения с экрана смартфона в мессенджерах.
Как сообщили НИА Томск в администрации региона, мошенники могут создавать в мессенджере аккаунты с именем и фотографиями коллег, названиями и логотипами банков, портала «Госуслуги» и другие. Позвонив, мошенник сообщает, например, что на работе проходит финансовая проверка, или интересуется, обновлял ли гражданин мобильное приложение.
Далее злоумышленник просит подождать звонка от «сотрудника» банка или правоохранительных органов. Такие «сотрудники», в свою очередь, звонят по видеосвязи и объясняют это необходимостью идентификации человека по биометрии. Затем мошенники просят включить режим разделения экрана и войти в мобильное приложение банка, либо присылают ссылку на восстановление доступа к порталу «Госуслуги». При этом аферисты уверяют, что это абсолютно безопасно, поскольку изображение с экрана видно только роботу, а на самом деле его видят и мошенники.
Трансляция изображения с экрана позволяет видеть номера карт, суммы счетов и коды из СМС-сообщений, отправленных банком, либо получить доступ к личному кабинету на портале «Госуслуги», что даст возможность злоумышленникам подгрузить доверенности на осуществление финансовых операций от имени гражданина. Располагая этой информацией, мошенники могут украсть деньги или убедить перевести их на «безопасный» счет.
Специалисты напоминают: сотрудники банков и правоохранительных органов не связываются с клиентами через мессенджеры; никому и никогда не сообщайте СМС-коды, личные данные, реквизиты карт, логины и пароли от своих аккаунтов; никаких «безопасных», «специальных» или «защищенных» счетов не существует. |