Капитан «Дунайского-66» Александр Егоров, подозреваемый в неоказании помощи тонущим пассажирам «Булгарии», что его судно по техническим причинам не могло оперативно остановиться возле места крушения, а капитан «Арабеллы» заверил его, что спасет людей самостоятельно.
В отношении двух капитанов возбуждены уголовные дела по статье «неоказание капитаном судна помощи терпящим бедствие».
Объяснение цитирует «Комсомольская правда», которое Александр Егоров прислал в редакцию газеты. По его словам, он и капитан судна «Арабелла» договорились, что последнее и спасет пассажиров «Булгарии», а в случае необходимости Егоров поможет. Из письма следует, что, не получив сигналов от «Арабеллы» и увидев, что она отходит от места крушения, капитан «Дунайского-66» направился дальше по маршруту. Про катастрофу Егоров узнал вечером из новостей.
«Кто-то считает, что я мог сбросить спасательные средства на ходу. Это было невозможно, плоты были на расстоянии 500-600 метров от нас. Тормозной путь груженого судна не менее двух километров. Повернуть все судно ближе к месту плотов нельзя, сильный встречный ветер сносил баржи на плоты, мог передавить всех. Единственный вариант — расстыковаться с баржами и подойти к плотам на одном теплоходе. Что заняло бы не менее часа. Если отправлять (экипаж) на шлюпке, то и они были бы в опасности из-за шторма», — говорится в письме Егорова.
«Мне горько оттого, что общественность может думать, что я сознательно мог оставить в беде людей. Если бы не было рядом более эффективной «Арабеллы», я бы делал, что мог для терпящих бедствие», — заключает Егоров. |