 По поручению губернатора Томской области Владимира Мазура его заместитель по транспорту, дорожной деятельности и связи Сергей Прудиус провел совещание по реализации национального проекта «Инфраструктура для жизни» на территории региона.
Как стало известно НИА Томск, на первом совещании этого сезона определены приоритеты реализации нацпроекта на дорогах регионального и межмуниципального значения: качество, сроки. Вице-губернатор заслушал доклад директора «Томскавтодора» Павла Акулова о готовности подрядных организаций по строительству, строительному контролю к осуществлению дорожной деятельности. С целью недопущения срыва сроков госконтрактов, Сергей Прудиус поручил руководителю «Томскавтодора» проводить постоянный контроль деятельности подрядных организаций на постоянной основе.
«Томскавтодор» в 2025 году по национальному проекту «Инфраструктура для жизни» приведет в нормативное состояние 11 объектов общей протяженностью 138,2 км. Кроме того, стартует двухгодичный ремонт участка автомобильной дороги Асино – Батурино. Сегодня подрядчики работают уже на семи объектах.
В апреле подрядная организация АО «Автодорстрой» приступила к ремонту участка дороги Мельниково – Кожевниково – Изовка с 73 по 91 км в Кожевниковском районе. Здесь продолжаются земляные работы; с 10 мая ведется фрезерование старого покрытия. На объекте задействованы более 100 специалистов и 30 единиц техники в две смены. Асфальтобетонный завод подрядчика готов к выпуску смесей; при благоприятных погодных условиях к концу недели планируется начать укладку асфальта.
На участках дорог Томск – Аникино – Ярское (6,2-13,4 км) в Томском районе, Мельниково – Кожевниково – Изовка (30‑44 км) в Кожевниковском районе, Каргала – Бакчар (86-96,9 км) в Бакчарском районе, Томск – Каргала – Колпашево (249-264 км) и Могильный Мыс – Парабель – Каргасок (45,5-55 км) в Колпашевском районе подрядчики ведут подготовительные работы: геодезические, монтаж средств организации дорожного движения, завоз материалов на объекты.
В Асиновском районе на участке дороги Асино – Батурино (0-19 км) произведено инженерное обустройство, идут земляные работы. По условиям контракта ремонт объекта будет завершен в 2026 году.
Кроме того, в 2025 году по нацпроекту «Инфраструктура для жизни» приведут к нормативу четыре мостовых сооружения общей протяженностью 1,4 км. Мостостроители продолжают работать на переходах через реки Томь в Томском районе, Кия в Зырянском районе и Чая в Колпашевском районе. На первых двух ремонт стартовал в прошлом году по нацпроекту «Безопасные качественные дороги». Капитальный ремонт моста через реку Кайма в Александровском районе планируется начать после улучшения паводковой обстановки.
Павел Акулов отметил, что подрядчики выходят на объекты по утвержденному графику; работы выполняют строго в соответствии с установленными технологиями. Так, срезку асфальтобетонного покрытия допустимо проводить только после просыхания земляного полотна, в ином случае конструкция дорожной одежды будет подвержена разрушению. Строительный контроль на всех этапах осуществляют специализированные организации. Дополнительно заказчик «Томскавтодор» создает лабораторию и отдел лабораторного контроля для оценки качества используемых материалов и выполняемых работ на объектах нацпроекта.
«Губернатор поставил задачу – организовать контроль на каждом этапе дорожных ремонтно-строительных работ и не забывать про культуру их проведения, обеспечить на время ремонта комфортное пользование дорогами. Для выстраивания транспортных потоков и удобства жителей региона необходимо организовать информирование об объектах ремонта. Обязательна синхронизация ремонтных работ дорожников с коммунальщиками», – подчеркнул вице-губернатор Сергей Прудиус.
В совещании приняли участие представители областного департамента транспорта, дорожной деятельности и связи, «Томскавтодора», подрядных организаций, строительного контроля и СМИ. |