 С 1 сентября в Томской области стартует пилотный проект по обучению в средних профессиональных учебных заведениях ребят, окончивших 8-й класс.
Как сообщили НИА Томск в администрации региона, в проекте участвуют десять колледжей и техникумов, расположенных преимущественно в сельских районах области (Бакчар, Кожевниково, Кривошеино, Каргасок, Молчаново, Мельниково, Первомайское), а также городах Стрежевой, Колпашево и Асино.
Программа является современным аналогом начального профессионального образования, направлена на поддержку школьников, испытывающих трудности в обучении. Эксперимент стартует в Томской области 1 сентября и станет продолжением региональной программы «Первая профессия» для десятиклассников. Обучение будет проводиться по специальностям повар, пекарь, сыродел, а также направлениям, связанным с авторемонтом и электромонтажом.
«Полторы тысячи десятиклассников уже получили возможность работать по специальности в период каникул и сразу по окончании школы. Сейчас больший акцент делаем на подростковую школу: в пилотном формате 250 школьников после восьмого класса, испытывающих трудности в учебе, стоящих на разных видах профилактического учета, смогут получить образование и рабочую специальность», – отметила заместитель губернатора Томской области по образованию, молодежной политике и цифровому развитию Наталия Киселева.
Также в этом году Томская область запустила инновационную программу поддержки студентов колледжей и техникумов, позволяющую создавать собственные авторские мастерские при учебных заведениях. В настоящее время функционируют четыре таких мастерские: столярная (Асино), автосервис (Молчаново), мини-пекарня (Колпашево) и сыроварня (Кожевниково). Для открытия мастерской необходимы три условия: расположение в Томской области, успеваемость студента и победы в профессиональных конкурсах, а также наличие необходимых ресурсов у учебного заведения. Это новая программа поддержки и развития молодежного предпринимательства в среднем профессиональном образовании. Планируется дальнейшее развитие проекта. |